Новости рынка контекстной рекламы за октябрь 2016 г.
Новые опции и алгоритм в Прогнозе бюджета
В инструменте «Прогноз бюджета» Яндекс.Директа появилась возможность рассчитать бюджет рекламы на мобильных устройствах, спрогнозировать сумму расходов на неделю и выбрать нужную валюту расчетов.
У прогнозатора заработал новый алгоритм, благодаря которому инструмент будет «обеспечивать большую точность расчетов». Раньше при расчете система ориентировалась на конкурентную ситуацию «здесь и сейчас» и обобщенную статистику, а теперь функционал использует статистику за нужный период. Он берет реальные данные из аналогичного сезона и учитывает позиции, ставки, число показов, количество и цену кликов для выбранной фразы в разное время суток и дни недели. Помимо цен, рассчитывает возможный охват на разных позициях.
Дарья Ишимова, специалист по маркетинговым коммуникациям, Яндекс:
«Прогноз — это всегда только прогноз, методика его расчета стала корректнее и точнее, но, по сути, он не идентичен показателям в интерфейсе. Инструмент призван оценивать средние расходы с учетом сезона (а потому вместе с Вордстатом удобен, например, для предварительного планирования сезонных всплесков), а вот интерфейс дает рекламодателям сигналы о цене, актуальной на текущий момент.
Задачи у этих инструментов разные, потому и цифры расходятся. Например, в интерфейсе вы видите цену для самого дорогого из заданных регионов показа (ведь она обеспечит и показы в остальных). В Прогнозе вы увидите среднюю цену по выбранным регионам, чтобы оценить средний уровень расходов. Прогноз учитывает показы по запросам, содержащим фразу, и по ее синонимам. А на странице кампании вы видите цены только для точного соответствия запроса и фразы».
Александр Шестопалов, аккаунт-менеджер, ArrowMedia:
«Новый алгоритм расчета бюджета Яндекс.Директ стал более точен. Если до обновления алгоритма в прогнозе учитывались данные о ставках на текущий момент, то после — фактические данные за установленный период. Таким образом, бюджет теперь можно посчитать на неделю, ближайшие 30 дней, месяц, квартал или год, учитывая при этом спрос в конкретный период времени. Это позволяет лучше понимать общую картину аукциона в необходимой тематике, а также планировать стратегию и структуру рекламной кампании при медиапланировании на начальном этапе подбора ключевых слов.
Мы уже провели тест-драйв нового прогноза от Яндекс.Директ: брали часть семантики текущих клиентов и загружали в сервис; в результате мы зафиксировали, что фактические ставки имеют незначительное отклонение от прогноза, однако, также необходимо учитывать разницу CTR объявлений.
Отдельно хотим отметить и опцию оценки мобильного аукциона в Директе, ведь пользователи все чаще для выхода в интернет используют мобильные телефоны. Данная опция предоставляет возможность отдельно планировать рекламную кампанию в этом направлении. Особенно это будет полезно рекламодателям, предоставляющим экспресс-услуги, например, вызов такси или доставка еды. Всем рекламодателям при наличии мобильной или адаптивной версии сайта мы рекомендуем сразу отделять мобильный трафик от десктопного».
Демографический таргетинг в поисковых кампаниях
Google AdWords запустил демографический таргетинг в поисковых кампаниях. Инструмент позволяет рекламодателям задавать корректировки ставок в зависимости от пола и возраста аудитории, а также отключать показы рекламы пользователям с определенными характеристиками.
Демографический таргетинг настраивается на уровне групп объявлений на вкладке «Аудитории».
Екатерина Митусова, служба поддержки, Google AdWords:
«На данный момент этот вид таргетинга доступен для кампаний типа „Все функции“ и „Динамические поисковые объявления“. Данный инструмент особенно подходит для тех рекламодателей, которые имеют четкое представление о своей целевой аудитории и ее поведении при совершении конверсий. Однако, для тех, кто только начинает работать с демографическими показателями, в AdWords будет разбивка показателей кампании по демографическим группам. Хотела бы обратить внимание на то, как корректно исключать демографические группы: например, при исключении группы „Женщины“ и возраста „18-34“,вы исключаете в том числе и мужчин, и категорию „Неизвестно“ в возрасте 18-34.То есть функция исключения аудиторий использует оператор ИЛИ. Поэтому, если вы сомневаетесь в этом моменте, то лучше использовать положительные и отрицательные корректировки ставок».
Новая функция в Планировщике ключевых слов
В Планировщике ключевых слов появилась возможность работать с ключевыми фразами из запущенных кампаний. Рекламодатель может в один клик загрузить ключи в Планировщик, получить статистику по запросам и оценку изменения показов и кликов при корректировке ставки.
Константин Найчуков, евангелист-аналитик, eLama.ru:
«Данная функция поможет быстро найти потенциальные точки роста и выяснить, на какую кампанию стоит увеличить бюджет, по каким ключевым словам стоит повысить ставки, чтобы увеличить охват. Добавив в таблицу данные по конверсиям, можно быстро найти ключевые слова, увеличение ставки по которым приведет к росту числа конверсий, или понять, что дальше повышать ставки уже бесполезно — увеличения охвата не произойдет, а значит, больше конверсий не будет».
Тендерная площадка
В октябре eLama.ru запустила Тендерную площадку. Она поможет встретиться рекламодателям, которые ищут подрядчиков, и агентствам-партнерам eLama.ru.
Заказчик заполняет бриф, который система автоматически отправляет агентствам, способным справится с задачами. После этого заинтересованные агентства отправляют клиенту коммерческое предложение. Рекламодатель выбирает лучшего исполнителя и начинает с ним работу. eLama.ru берет на себя контроль качества взаимодействия клиентов и агентств.Тендерная площадка бесплатная для всех участников.
Мария Родкевич, руководитель Lead Generation Team, eLama.ru:
«Тендерная площадка, с одной стороны, будет помогать агентствам-партнерам еЛамы находить новых клиентов. С другой стороны, она обеспечит рекламодателей, которые ищут подрядчиков на контекстную рекламу, подходящими для их задач предложениями и даст возможность выбрать лучшее агентство.
Мы надеемся, что Тендерная площадка поможет построить долгосрочное сотрудничество и удовлетворить растущий спрос на контекстную рекламу у малого и среднего бизнеса. Чтобы качество исполнения держалось на высоком уровне, а заказчики оставались довольны результатами, мы будем контролировать работу агентств».
Что еще случилось нового в мире контекстной рекламы в октябре, читайте по ссылке.
Больше информации о контексте в Яндекс.Директе и Google AdWords расскажут на бесплатных вебинарах eLama.ru.