Дайджест новостей рынка контекстной рекламы в сентябре 2016 года

13 октября 2016, 13:08
0

Дайджест новостей рынка контекстной рекламы в сентябре 2016 года

Главные события прошлого месяца

Отчеты по поисковым запросам и дополнительным фразам

В Директе в разделе статистики появились два новых отчета: по поисковым запросам и по дополнительным фразам.

Первый показывает поисковые запросы — реальные запросы пользователей, по которым показывалась реклама. Отчет работает для текстово-графических кампаний, рекламы мобильных приложений и динамических объявлений, данные доступны за последние 90 дней.

Отчет по дополнительным фразам содержит фразы, по которым были показы при работе опции авторасширения или по дополнительным релевантным фразам. Он работает только для текстово-графических объявлений. До конца осени Яндекс.Директ добавит возможность включать нужные формулировки в список ключевых фраз или минус-фраз прямо из отчетов.

Оба отчета работают на уровнях кампании и аккаунта.

Константин Найчуков, евангелист-аналитик eLama.ru:

«Самое полезное в этих отчетах то, что в них отображаются не только запросы, по которым были клики, но и запросы, по которым пока было более двух показов в хотя бы одном из четырех срезов: по дате, кампании, объявлению, условию показа. Это позволяет быстрее отсекать нецелевую аудиторию (запросы, по которым нет конверсий и/или плохие поведенческие) и сокращать „слив“ бюджета (а с включением показов по синонимам, которые нельзя отключить, это стало крайне актуально). С нетерпением ждем возможности управлять ключевыми фразами и минус-словами прямо из этих отчетов — это сильно упростит процесс ведения кампаний».

Григорий Овчинников, специалист по контекстной и таргетированной рекламе Artics Internet Solutions:

«Отчеты по поисковым фразам и дополнительным отчетам уже давно доступны в интерфейсе Google, и появление такого функционала в интерфейсе Директа было вполне ожидаемым событием для рынка.

Отчеты значительно ускорят работу специалистов, поскольку теперь информация о запросах пользователей и фразах, по которым были показы, доступна прямо в интерфейсе Яндекс.Директа. Раньше такой возможности не было и приходилось отслеживать подобную информацию через Яндекс.Метрику, что не всегда удобно и требует больше времени. Данные, которые мы получаем из этих отчетов, мы регулярно используем для оптимизации рекламных кампаний».


Генерация динамических объявлений по фиду

В Директе появилась возможность создавать динамические объявления из YML-файла с данными о товарах (фида). Система анализирует содержание файла и формирует динамические объявления с товарными предложениями для показа в поиске и РСЯ. Ранее такие кампании запускались автоматически на основе информации на сайте.

Таким образом, рекламодатели получают возможность контролировать список рекламируемых товаров, а также описать специфические характеристики продуктов, которые робот не всегда догадывается взять на сайте.

Иван Фатеев, руководитель группы контекстной рекламы, «220 Вольт»:

«Мы работаем с бинамическими объявлениями с момента их появления в бете. При должной настройке инструмент показывает отличную эффективность, при этом трафика получаем много и он стоит дешевле. Что касается генерации по фиду, то такой способ настройки просто удобнее стандартного. Дополнительный бонус — это скорость запуска кампании, кампания, созданная по фиду, запустилась быстрее. По эффективности пока особой разницы не заметили».

Марина Финченко,  специалист по контекстной и таргетированной рекламе,  Artics Internet Solutions: 

«На наш взгляд, этот функционал будет востребован на рынке. Мы в Artics Internet Solutions уже начали тестирование инструмента на ряде клиентов, но говорить о конкретных результатах пока все же рано. Что касается функционала и эргономики, то явным плюсом является меньшая зависимость от структуры сайта и возможность размещения большего объема продающей информации о товаре. Это позволит рекламодателям использовать различные фильтры по категории, наличию товара, а также описывать особенности продукта и услуги, которые не всегда распознаются роботом. Таким образом, создавать широкие комбинации ключей и повышать эффективность кампаний.

Инструмент решает задачи многих платных сервисов по генерации. Однако круг тематик, доступных для запуска, пока еще узкий. Ждем их расширения для запуска на других проектах».

Google AdWords запустил «Группы кампаний»

В AdWords заработал инструмент «Группы кампаний», с помощью которого рекламодатели могут объединить кампании по какому-то принципу. Создать, просмотреть или изменить группу кампаний можно, нажав «Группы кампаний» на панели навигации слева.

Константин Найчуков, евангелист-аналитик, eLama.ru:

«Когда у тебя в аккаунте несколько десятков кампаний по всего нескольким тематикам/направлениям, то группировка так и просится. Теперь будет проще оценивать текущее состояние и результаты рекламных кампаний, сгруппированных по одному направлению — с помощью тех же дашбордов. Кроме того, теперь будет проще найти нужную кампанию, хотя если вы уже привыкли пользоваться поиском кампании по названию, то переучиваться не придется».

Переход на развернутые объявления откладывается

Окончательный переход на работу с развернутыми объявлениями в Google AdWords откладывается до 31 января 2017 года. Предполагалось, что он состоится 26 октября.

Так, с конца января рекламодатели не смогут создавать и редактировать стандартные текстовые объявления, но существующие объявления продолжат работать.

Другие новости с комментариями экспертов читайте по ссылке

Ответить?
Введите капчу