Как рекламируется средний и малый бизнес в 2024 году – исследование eLama
Читайте, чтобы узнать, какие каналы формируют медиамикс среднего и малого бизнеса в России, какие каналы будут расти в 2024 году и как бизнес выбирает подрядчиков для продвижения. Полное исследование доступно по ссылке.
5 стабильных каналов
В 2023 году топ популярных у бизнеса каналов продвижения остался неизменным. В него входят контекстная реклама, таргетированная в соцсетях, SEO, SMM и email-рассылки.
Взрывной рост Telegram и умеренный — у маркетплейсов и классифайдов
Наибольший прирост по доле новых рекламодателей в 2023 году показали каналы продвижения, связанные с Telegram. Из тех, кто в прошлом году запускал официальную рекламу в Telegram Ads, впервые это сделали 77% рекламодателей. А нативное размещение в Telegram-каналах протестировали 42% респондентов. Кроме того, нативная реклама в мессенджере устоялась в маркетинговом миксе и заняла шестое место в рейтинге используемых каналов, уступая только самым привычным методам продвижения — пятерке стабильных лидеров и размещению на досках объявлений.
В 2024 году зайти в Telegram — с официальной и нативной рекламой — планируют более 20% опрошенных нами бизнесов.
Следующие лидеры по приросту рекламодателей — маркетплейсы и доски объявлений. Их в 2023 году попробовали более 30% респондентов. А в 2024 году эти каналы могут ожидать 8% и 16% прироста соответственно — именно столько рекламодателей намерены протестировать маркетплейсы и классифайды.
Планы на 2024-й
В топ-5 каналов, которые бизнес планирует попробовать в 2024 году, кроме официального и нативного продвижения в Telegram, вошли таргет, инфлюенс-маркетинг и размещение и продвижение в геосервисах.
Как бизнес запускает рекламу: инхаус vs подрядчики
Почти половина респондентов (47%) привлекают подрядчиков для работы с интернет-рекламой, при этом только 8% отдают всю интернет-рекламу на ведение агентству или фрилансеру.
Чаще всего подрядчикам помогают с SEO, контекстом и таргетом, рекламой в Telegram Ads и размещениями у блогеров.
Выбирая исполнителя, бизнес оценивает прежде всего наличие кейсов в его отрасли и рекомендации. Срок работы на рынке, специализация на услуге и отзывы в интернете — важные критерии, которые однако не имеющие решающего значения.
Методология
Исследование проведено методом онлайн-анкетирования.
Количество респондентов — 200.
Время проведения: декабрь 2023 года.
Источники сбора респондентов: сайты и соцсети eLama, рассылка ppc.world.