6 новых инструментов таргетинга во ВКонтакте
Во втором квартале 2020 года у ВКонтакте появились новые инструменты таргетированной рекламы: продвижение личных страниц, управление ценой, таргетинг по музыке, автопродвижение товаров, контекстный таргетинг и реклама в «Клипах».
Юлия Белякова, специалист по интернет-рекламе в E-Promo, расскажет о каждой новинке и опишет область применения, преимущества и недостатки каждого из инструментов.
Продвижение личных страниц
Весной ВКонтакте запустил открытое тестирование формата «Реклама личной страницы»: он схож с форматом «Реклама сайта», но для продвижения использует только ссылку на личную страницу в соцсети или запись на ней. Объявление не требует привязки к сообществу ВКонтакте, а переход осуществляется по клику на любую область.
Область применения: для блогеров или медийных личностей, цель которых привлечь пользователей на свою страницу.
Преимущества: реклама всей страницы, а не отдельных записей, помогает привлечь новых подписчиков и увеличить вовлеченность аудитории. Формат эффективен при продвижении личного бренда.
Недостатки: нет гарантии, что пользователи подпишутся на вас. Даже при закупке по кликам аудитория будет просто переходить на вашу страницу и только потом самостоятельно принимать решение о подписке.
Как настроить: зайдите в свой рекламный кабинет и выберите формат «Реклама личной страницы». Введите URL-адрес своей страницы или отдельной публикации.
Далее делайте всё, как при обычной настройке таргетинга:
— Создайте рекламное объявление.
— Настройте параметры целевой аудитории.
— Укажите время показа.
— Выберете модель оплаты и установите ставку.
Автоматическое управление ценой
Для получения максимума переходов вам не нужно следить за ставкой и корректировать цену вручную — система самостоятельно выберет оптимальную ставку, чтобы по объявлению перешло максимальное количество людей за меньшую стоимость.
Область применения: новым рекламным кампаниям для определения оптимальной стоимости клика и оптимизации уже активных кампаний для достижения больших результатов.
Преимущества: не нужно следить за ставкой и подбирать оптимальную «здесь и сейчас» — система возьмет всю работу в свои руки.
Недостатки: ваша фактическая ставка может превысить плановую. При установке автоматического управления ценой на цель «Максимум переходов» площадка переводит оплату с кликов на показы и, при наличии ограничения CPC, система подстраивается под необходимые вводные через показ, из-за чего и может происходить незначительное превышение.
Если вы запускаете рекламу с заранее просчитанным медиапланом без возможности превышать значения, не используйте эту настройку, пока площадка не добавит возможность ограничить максимальный порог по ставке без ее превышения.
Как настроить: выберите конечную цель — заявки, подписчики, показы или переходы — и доверьтесь системе.
Следом за автоставкой ВКонтакте ввел два обновления в настройках таргетинга.
Заинтересованная аудитория
Заинтересованная аудитория подбирается автоматически на основе вашего сообщества: его контента, взаимодействий среди подписчиков и их активности.
Область применения: Настройка будет полезна новичкам, особенно если вы только начинаете продвигать свой бизнес, она облегчит настройку и выбор целевой аудитории во Вконтакте. А рекламодателям с опытом «Заинтересованная аудитория» поможет добавить новую ЦА без использования дополнительных инструментов.
Преимущества: Автоматический подбор пользователей похожих на тех, кто интересуется тематикой вашего сообщества. Аудитория автоматически обновляется с течением времени.
Недостатки: Подбор новой аудитории занимает время, при этом на площадке сложно понять изменилась ли аудитория. Поэтому при частом размещении с этим инструментом может получится, что несколько раз идет охват одной и той же аудитории, соответственно цена размещения тоже будет расти.
Как настроить: переключите тумблер в блоке «Интересы» в рекламном кабинете. Следите, чтобы контент сообщества соответствовал тому, что вы продвигаете.
Расширение аудитории
С помощью него можно увеличить уже существующий набор таргетингов.
Преимущества: привлечение новой аудитории, расширение емкости на площадке.
Недостатки: не вся аудитория может быть релевантной — алгоритмы будут находить похожих пользователей относительно выбранных интересов.
Область применения: чтобы «освежить» ЦА новой релевантной аудиторией.
Как настроить: укажите в блоке «Подписчики сообществ» или «Активность в сообществах» Страницы бизнеса, и алгоритм найдет подходящих пользователей для трансляции рекламы. Укажите необходимое расширение аудитории.
Таргетинг по музыке
Вы можете показывать объявления тем, кто слушает определённых музыкантов — можно выбрать любого исполнителя, у которого собралось не менее 500 слушателей за три месяца.
Область применения: анонс концертов любимой группы, мерч с музыкантами, таргетинг на колыбельные для малышей и аудиокниг для мам — инструменту можно найти большое количество применений по поиску аудитории.
Преимущества: поможет найти максимально релевантную аудиторию исходя из музыкальных предпочтений. Больше не нужно парсить пользователей из различных музыкальных сообществ.
Недостатки: невозможность выбрать малоизвестных исполнителей, чтобы таргетироваться более точечно: например, на плейлисты с подборками для детей.
Как настроить: Выбрать таргетинг можно в рекламном кабинете в блоке с настройками «Интересы»: найдите поле «Слушают музыкантов» и укажите имена артистов или групп. Сейчас в базе около 50 тысяч исполнителей.
Автопродвижение товаров
Вы не создаете креативы для рекламы и не подбираете таргетинги в настройках рекламного кабинета. Умный алгоритм ВКонтакте выбирает подходящие товары и показывает их интересующимся людям и тем, кто уже просматривал каталог, но ушел без покупки.
Область применения: для тех, кто только открыл свой бизнес и не знает принципы работы рекламных инструментов ВКонтакте.
Преимущества: быстрая настройка со смартфона без погружения в подбор аудитории и автоматическое создание креатива из уже имеющихся товаров в группе. Автоматическая подборка будет подбирать самую дешевую и релевантную аудиторию. Площадка в этом инструменте работает за вас — креатив, таргетинг, соц.дем, ЦА.
Недостатки: вы лишаете себя обычных настроек таргетинга: соцдем, город, интересы, музыка. Чтобы ввести ограничения, необходимо зайти в рекламный кабинет и прописать корректировки по таргетингам.
Аудитория в этом инструменте обновляется очень медленно, есть риск охватывать несколько раз старую аудиторию по большей ставке.
Как настроить: зайдите в сообщество и нажмите кнопку «Продвигать» в разделе «Товары». Напишите два текста объявлений: для новой аудитории и для тех, кто уже интересовался вашими товарами. Укажите дневной лимит расходов и запустите рекламу. Автопродвижение доступно сообществам, где больше 10 подписчиков, а в каталоге есть минимум 5 товаров.
Контекстный таргетинг
Инструмент схож с аналогичным в MyTarget (настройка, вид, работа) При показе рекламы система будет учитывать действия пользователей всех проектов Mail.ru Group и ВКонтакте.
Область применения: Поможет работать со сложными тематиками бизнеса, для которого проблематично подобрать интересы или сообщества.
Преимущества: Благодаря ключевым словам можно детальнее подойти к поиску аудитории, «создать» собственные интересы, которые передадут суть продукта и приблизят аудиторию, на которую вы рассчитываете.
Например, ранее вы таргетировались на интерес «Недвижимость», то теперь есть возможность уточнить раздел более подробными вводными — «сайты квартир», «купить квартиру», «купить жилье».
Недостатки: Без точно подобранных ключевых слов вы, вероятнее всего, спустите бюджет без получения высоких результатов.
Как настроить: Найдите раздел «Ключевые фразы», введите ключевые слова и минус-слова, если это необходимо. Установите «Период поиска» или за сколько последних дней пользователь интересовался этой фразой.
Реклама в сервисе «Клипы»
Клипы — это раздел где пользователи просматривают ролики в бесконечной ленте. Он схож с лентой TikTok. Во ВКонтакте говорят, что каждый день Клипы собирают свыше 200 миллионов просмотров.
Область применения: рассказать о своей услуге, товаре, бренде и другом, что хотелось бы транслировать на большую аудиторию. Размещение в этом формате — хороший способ «добраться» до молодой аудитории.
Преимущества: помогает блогерам монетизировать свой контент и развивать направление нативных интеграций. Благодаря рекомендательной системе, которая учитывает множество параметров, ролики быстро набирают просмотры. Такая видеореклама занимает весь экран телефона — зритель будет полностью в нее погружен.
Недостатки: в рекламе можно поставить кнопку для перехода, но формат можно закупать только на охват (CPM).
Как настроить: Чтобы разместить свою рекламу в «Клипах» достаточно при создании рекламы выбрать формат «Реклама в клипах и историях».
Советы по использованию новых инструментов таргетинга
Экспериментируйте и находите целевую аудиторию с помощью новых инструментов. Рекомендуем начать с «Автопродвижения товаров» и «Заинтересованной аудитории» — эти инструменты самостоятельно подберут релевантную аудиторию для вашей рекламы. После завершения кампаний вы сможете проанализировать статистику и выделить для себя основную ЦА.
Используйте полученный опыт в будущих размещениях. Ориентируйтесь на собранную статистику по аудитории, запустите рекламную кампанию с оптимизацией «максимум переходов» для получения максимального количества кликов по оптимальной цене.
Протестируйте таргетинг по музыке. Возможно, именно этот инструмент приведет к вам новых вовлеченных клиентов. Выбирайте музыкальные группы и исполнителей с учетом портрета вашей ЦА.
Распределяйте бюджет. Не вкладывайте весь бюджет в инструмент, который один раз показал положительные результаты, помните, что старая настройка аудитории в любой момент может стать нерелевантой, что понесет за собой большие траты и меньшую результативность.
Ключевые слова. «Ключи» могут содержать название компании, конкурентов, имена и фамилии представителей, товары, услуги, профессиональный жаргон. У ВКонтакте есть подробная инструкция о том, как работать с ключевыми фразами.
Меньше текста, больше визуала. Пользователи часто негативно относятся к большому количеству текста на баннере или видео. Такой креатив сразу воспринимается как рекламный, что, далее, несет за собой негативную реакцию пользователей. Помните: чем «живее» будет видео, тем больше оно понравится зрителям, — и тем вероятнее они присмотрятся к вашему бренду, услуге или товару.
Ознакомьтесь с правилами размещения рекламы во ВКонтакте.