Humaniq - Как создать финансовый сервис для тех, кто не владеет грамотой?

26 февраля 2021, 17:10
0

Humaniq - Как создать финансовый сервис для тех, кто не владеет грамотой?

Команда Evrone столкнулась с интересным вызовом — создать блокчейн-платформу, которая бы охватила все группы пользователей: тех, кто не умеет читать, не владеет английским языком и не знаком с финансо
Humaniq - Как создать финансовый сервис для тех, кто не владеет грамотой?

В 2017 году команда Humaniq обратилась к нам с интересной задачей — разработать блокчейн-сервис и мобильное приложение, ориентированные на жителей развивающихся стран Африки и Азии. Приложение должно было работать в экосистеме Ethereum, обладать нативным ERC-20 токеном HMQ и охватывать все сегменты целевой аудитории. 

Характеристики ЦА

При разработке приложения необходимо было учесть следующие факторы:

  • Большая часть целевой аудитории не умеет читать и писать.

  • Если же человек владеет грамотой, то исключительно на родном, порой редком региональном языке.

  • Для многих пользователей Humaniq станет первым опытом использования финансового онлайн-сервиса.

  • Большинство из них не знакомо с концепцией безопасности в сети.

  • Население пользуется устройствами с низкой мощностью.

  • Приложение выходит на обширный рынок, и служба поддержки должна найти общий язык со всеми пользователями. 

Доступность

В развивающихся странах Африки и Азии широко используются простенькие смартфоны из Китая. Чтобы наша блокчейн-платформа запускалась на всех устройствах, мы приняли решение работать на Android.

Визуальная коммуникация

Стандартный сценарий использования банковского приложения — прочитал и сделал: мы следуем указаниям, читаем условия, заполняем персональные данные. Если у пользователя есть опыт взаимодействия с банковскими приложениями, все эти шаги выполняются на автопилоте. А тот, кто совершает свой первый денежный перевод, нуждается в подробной инструкции.

Мы приняли решение визуализировать всю важную информацию. UX/UI-специалисты Evrone проанализировали пользовательское поведение и вместе с дизайнерами создали понятные изображения, которые указывали бы на требуемое действие.

Ещё одно нововведение — пароль в виде символов. Человеку, не владеющему грамотой и английским языком, сложно запомнить комбинацию неизвестных ему букв. Поэтому мы использовали универсальные символы и геометрические фигуры.

Биометрическая система аутентификации

Многие привычные для нас этапы приходилось изобретать заново. Во многих странах Африки и Азии люди не знают правил цифровой безопасности, не понимают, зачем нужен пароль, и не сталкивались с мошенниками.

Поэтому мы реализовали регистрацию и процесс подтверждения платежей с помощью биоидентификации — распознавания лиц. Мы интегрировали сервис FindFace и успешно провели тестирование.

Сложности возникли на этапе запуска. Алгоритмы FindFace были натренированы на лицах европейцев и часто давали сбой при работе с тёмным цветом кожи. Осложняло ситуацию то, что фотографии часто делались в помещении с плохим освещением или на фронтальную камеру с низким разрешением. На помощь пришли разработчики FindFace, с новой версией сервиса наша система распознавания лиц работала безупречно.

Еще одно уязвимое место — идентификацию можно провести по готовому фото. Чтобы закрыть эту брешь, мы предлагаем пользователям сделать несколько фотографий с разными выражениями лица.

Общение без слов

Целевая аудитория Humaniq не владеет грамотой, но активно пользуется функцией отправки голосовых сообщений в WhatsApp. Мы решили интегрировать аудиосообщения в работу сервиса. 

Со службой поддержки пользователи также общаются голосовыми сообщениями. Человек записывает сообщение о проблеме, далее при помощи Google Cloud Speech-to-Text оно преобразуется в текст на английском языке. Работник службы поддержки пишет ответ на английском языке, которое Amazon Amazon Polly преобразует в аудиодорожку. 

Индивидуальный путь

Humaniq реализован в экосистеме «Эфириум», за все транзакции внутри сети предусмотрены gas fees, комиссии за внесение блока в блокчейн. 

Чтобы снизить дополнительные затраты, мы создали приватный блокчейн и написали специальный прокси-сервис на Python. Теперь при переводе нативных токенов используются собственные вычислительные мощности, а пользователь не платит комиссию за валидацию транзакций. 

Таким образом нам удалось обойти все сложности и адаптировать приложение для всех сегментов целевой аудитории Humaniq. На разработку MVP ушло 6 месяцев, на данный момент приложение продолжает активно развиваться и знакомить новые слои населения с банковскими инструментами. 

Команда Evrone помогает стартапам разработать первую версию продукта и быстро выйти на рынок. Мы берёмся за проекты любой сложности и находим технологичные решения для реализации ваших идей. 

Ответить?
Введите капчу