Как ускорить запуск продукта за счёт интеграции готовых решений
Некоторые компании придерживаются убеждения, что каждый сервис должен быть разработан самостоятельно, что так безопасней и качественней. Однако наш опыт показывает, что интеграция сторонних решений помогает стартапам значительно быстрей выйти на рынок и запуститься даже при небольшом бюджете.
Команда Quiv обратилась в Evrone с идей создания социального сервиса, где каждый может выступить экспертом, проводить платные консультации и отправлять полученные средства в выбранный благотворительный фонд. Мы взялись за задачу и запустили продукт на рынок США и Великобритании. Спустя два года наша команда помогла адаптировать Quiv для России, так получился Правильно.ру.
Преимущества готовых решений
Оба сервиса были созданы на основе большого количества интеграций. Вот некоторые плюсы, которые мы для себя выделили:
Для стартапов, таких как Quiv, время — критически важный фактор. Интегрируя сторонние решения, команда смогла сфокусироваться на разработке основного функционала и быстрее выйти на рынок.
Подключение готовых решений обходится дешевле, чем несколько месяцев разработки собственного аналога. К тому же инхаус-инструменты порой менее надёжные.
Интегрируя готовые решения, вы не тратите время и силы на их поддержание.
У команды больше возможностей для масштабирования. Часто стартапы начинают с минимального функционала, с ростом количества пользователей они легко могут сменить предлагаемый пакет услуг.
От интеграций всегда можно отказаться. У компании есть возможность быстро запуститься и протестировать идею, а потом дописать свое решение.
Главный минус — вероятность, что сервис может прекратить работу, и вы останетесь ни с чем.
Решения, используемые в Quiv и Правильно.ру
В Quiv реализовано три формата взаимодействия с экспертом: письменный вопрос, чат и звонок. В случае консультации по телефону у пользователей не должно оставаться номеров друг друга, это сделано в целях безопасности и чтобы не терялась ценность продукта. Для решения этой задачи мы использовали Twilio, популярный сервис ip-телефонии. Дополнительное преимущество — возможность модерировать звонок.
Второе решение — внешний поисковый сервис. Нам нужно было, чтобы пользователь мог сортировать всех экспертов по компаниям, именам, навыкам. Это масштабная работа, которая заняла бы много времени.
Целевое действие Quiv — чтобы пользователь оплатил консультацию с экспертом и средства поступили на счёт фонда. Внедрение платёжного функционала усложнялось тем, что благотворительные организации в США следуют разным правилам в отношении пожертвований. Одни фонды принимают только чеки, другие — банковские переводы. Мы интегрировали Stripe, который поддерживает разные формы оплаты, и узконаправленные бухгалтерские сервисы.
Адаптируя Quiv под российские реалии, мы столкнулись с тем, что налоговая система двух стран значительно отличается. Для работы Правильно.ру мы использовали CloudPayments и 1С-бухгалтерию.
Ядро сервиса
Чтобы все надстройки и интеграции работали как нативные, нужен хороший базис. Quiv написан на Ruby и Ruby on Rails. Мы использовали Amazon Services (базы данных, CDN, инструмент для развёртывания), что позволило запустить сервис без DevOps и сисадминов.
Бонус за рамками технологий
Bootcamp — это формат встречи для интенсивного обсуждения вопросов. Клиент и все ответственные лица собираются вместе, рассматривают, обсуждают варианты и принимают решение здесь и сейчас. В работе над Quiv мы провели 4 такие сессии. Например, на одной из встреч мы обсуждали полный редизайн продукта. В итоге задача, на которую обычно уходит до нескольких недель, была решена за 5 дней буткемпа.
Работа над Quiv показала, насколько эффективной может быть интеграция сторонних сервисов. Однако это не универсальный путь. Команда Evrone помогает технологическим компаниям находить решения, которые бы отвечали их нуждам, будь то разработка продукта с самой первой строчки кода до сборки сервиса из готовых решений. Наша команда ориентируется на ваши бизнес-задачи, а не предлагает подстраиваться под единое решение.DevOps