Внедрение изменений в длительные SMM-проекты
За свой 15 летний опыт в digital-проектах выявила я такой феномен:
Все клиенты с одной стороны хотят стандартные, спокойные, запланированные проекты, когда «все нормально», с другой - креатив и изменения.
Но, на самом деле, выгоднее всего, хотя психологически очень тяжело, начать что-то менять в проекте именно когда с ним все хорошо. Почему выгоднее? Потому что тогда появятся новые цели - сделать что-то интереснее, грандиознее, по-другому, чем то, что уже сейчас есть и работает. Иначе это очень похоже на ловушку бега по кругу - каждый месяц просто сделать KPI, но не развивать проект.
Если начать меняться когда с проектом все плохо, хочется просто вернуть «как было» ? и развития у проекта нет, есть много-много работы для стабилизации процесса.
У вас с проектами все нормально? Самое время меняться.
Расскажу про шаги, которые предпринимаем мы, чтобы удовлетворить обе потребности клиента и стандартно работать, и делать креативные и нестандартные проекты:
- Ежемесячно, 15 числа месяца проводим ревизию всех проектов. Если в проекте не было изменений больше 3 месяцев - проект идет в фазу процесса «изменения проекта».
- До 20 числа проводятся прожарки и перестройки именно по данному клиенту для поиска новых идей для проекта.
- Готовим список изменений.
- Презентуем клиенту, определяемся с векторами изменений.
- Оформляем план действий по изменениям, проводим изменения в проекте.
Таким образом, мы расшатываем проект, чтобы дать в нем место новому, нарушаем стабильный ход вещей, к которому так стремится любое производство, но делаем изменения системными и САМИ управляем этими изменениями, а не бежим за клиентом, когда он уже недоволен и сам требует «изменить хоть что-то».
Стабильная и плановая работа с изменениями всегда выгоднее, чем когда «все горит». Согласны?