Волшебное слово "сall-to-action" в социальных сетях
Довольно часто от клиента мы слышим - добавьте призыв к действию, усильте «рекламный эффект» в понимании - «расширьте нашу воронку продаж».
Почему это не работает в социальных сетях:
Любой бизнес приходит в социальные сети для аплодисментов, даже тот, который понимает, что прямых продаж не будет.
Но все точно хотят рассказывать о своем продукте и ждут аплодисментов.
В то же самое время аудитория, которая приходит в сети, совсем не жаждет рекламы, она приходит туда за своими аплодисментами и вниманием.
Соединение интересов аудитории и продукта клиента в единое поле могут удовлетворить потребности и первых и вторых.
Как правило, при работе с текстами, мы можем встретиться с корректировками в СТА, ориентированном на покупку - приходи, купи, попробуй и т.д.
Но такая схема не работает, и все чаще пользователь пролистывает у себя в ленте такой пост, срабатывает «баннерная слепота», он не замечает его.
За последнее десятилетие среднее время внимания на пост сократилось с 1 минуты до 2 секунд.
СТА в социальных сетях может работать через:
- Интерес
- Противоречивые эмоции
- Подкуп (призы в конкурсе)
Какие стандартные СТА работают в социальных сетях:
- Подписаться.
Используется как правило в рекламных креативах и почти никогда в постах в сообществе.
- Участвовать в конкурсе.
Используется и неплохо работает в простых конкурсах без сложных схем и лишних действий для пользователя. В конкурсах главным мотиватором выступает приз.
- Оставить комментарий - классические схемы постов с вопросами без ответа или с выбором варианта ответа.
Провокация на комментарий происходит и через интерес - как правило, это развлекательная игра, как в детстве в журнале «Мурзилка» :) По опыту, активность в виде комментариев взлетает до 10 раз, причем если сначала она касается текста поста, то дальше распространяется и на комментарии к продукту, вовлекая аудиторию в коммуникацию.
- Сделать репост в сторис - как правило, та же схема работы, что и в конкурсных механиках
- Отправить заявку.
Работает ТОЛЬКО если у вас очень четко настроен процесс продаж и отработки заявки. С момента отправки заявки клиентом до момента звонка ему должно пройти не больше 5 минут. На самом деле, а не в фантазиях собственника.
Есть что добавить? Какие формулы СТА вы используете в своих проектах?