Дополненная реальность и камера: что привлечет внимание к Snapchat в 2022 году
В октябре 2021 года аудитория Snapchat в США составила 105,25 миллионов человек в США, 99,8 миллионов — в Индии и 7,35 миллионов — в России. В третьем квартале 2021 года мировая аудитория платформы достигла 306 миллионов активных пользователей (DAU) в день и, по прогнозу Statista, к 2024 году вырастет до 400 миллионов пользователей.
Естественно, что многие бренды и компании считают рекламу в Snapchat важным каналом коммуникации со своими потребителями. Разберем, какие особенности отличают эту платформу и ее аудиторию, а также какие инновационные решения она предлагает рекламодателям.
Уникальность платформы
Появившись на сцене в 2011 году, Snapchat изменил правила игры в социальных сетях. Первой уникальной фишкой стала ориентация на приватность и конфиденциальность — так появился исчезающий контент. Именно Snapchat в 2013 году представил формат сторис. Остальные глобальные платформы подхватили и раскрутили этот формат гораздо позже.
Snapchat ориентируется на молодежную аудиторию и хорошо понимает ее потребности. Так, в отличие от тех соцсетей, которые поощряют пользователей набирать подписчиков, Snapchat предложил своей аудитории более камерное и личное пространство для развлекательного общения с друзьями и близкими.
В 2015 году Snapchat анонсировал Discover — функцию, позволяющую пользователям получать контент от ведущих медиа-компаний и запустил свои знаменитые линзы — анимированные спецэффекты, которые накладываются после распознавания лица и могут изменять голос и внешность пользователя в режиме реального времени, следуя за его движениями.
В 2019 платформа запустила собственные медиа-шоу — короткие сериалы Snap Originals, предназначенные для вертикального показа. В 2021 году их вышло уже более 140.
Сегодня Snapchat сосредоточил свое внимание на технологии дополненной реальности и нацелен держать здесь лидерскую позицию.
Ключевое понятие, которое поможет понять, что такое Snapchat — это камера.
«Snap Inc. — это компания, деятельность которой непосредственно связана с использованием камеры», — этими словами встречает пользователя официальный сайт платформы.
Создатели Snapchat убеждены, что «новый подход к использованию камеры может изменить то, как люди общаются, и то, как они живут», поэтому здесь создают инструменты, «позволяющие самовыражаться, жить настоящим, узнавать новое о мире и просто веселиться».
Вся деятельность и все инструменты Snapchat сосредоточены именно вокруг камеры — это важный момент.
Акцент компании на цифровую трансформацию в электронной коммерции стал одним из важнейших поворотных моментов в росте Snap. Линзы Snapchat были предложены как решение для виртуальной примерки одежды, обуви, аксессуаров, косметики.
«Многие предполагали, что Facebook, Google, Apple, Amazon и другие вытеснят Snapchat, но они создали в высшей степени сильную экосистему дополненной реальности и выглядят чрезвычайно подходящими для реализации того потенциала, который полное 3D-отслеживание тела предложит индустрии моды» — считает Мэтью Дринкуотер, глава агентства модных инноваций Лондонского колледжа моды.
Инновации Snap в области дополненной реальности для бизнеса и для потребителей вызвали в 2021 энтузиазм и отклик у инвесторов, которые сочли компанию законодателем тенденций в области новых технологий.
В мае 2021 Snapchat анонсировали, что теперь создатели контента могут подавать заявки на гранты через Ghost — Инновационную лабораторию дополненной реальности (AR Innovation Lab от Snap), разработанную для поддержки следующего поколения продуктов дополненной реальности, которые помогают людям делать покупки, учиться, играть и решать повседневные проблемы по всему миру.
Аудитория Snapchat
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что аудитория Snapchat активно вовлечена во взаимодействие с дополненной реальностью. Это подтверждает статистика — пользователи Snapchat в 56% чаще, чем другие используют дополненную реальность от брендов. Также пользователи Snapchat делают покупки в Интернете на 20% больше, чем другие потребители (данные Deloitte Holiday Research 2021).
Основная аудитория Snapchat — 75% — миллениалы и поколение Z. Самая большая возрастная группа находится в возрасте от 18 до 24 лет. 43% процента аудитории проживает в Северной Америке, а 33% — в Европе.
Согласно внутренней статистике Snapchat, пользователи платформы проводят на ней около 30 минут в день и открывают приложение около 30 раз в сутки.
Из доклада Snapchat Global Platform Report от июля 2021 года можно увидеть, что аудитория платформы — это преимущественно молодые люди в возрасте от 13 до 35 лет, которые используют платформу для общения с друзьями и развлечений. В этом возрасте человек проходит очень важные этапы.
Аудитория Snapchat активно использует линзы с эффектом дополненной реальности, поэтому стратегия продвижения рекламодателей в Snapchat должна строиться вокруг камеры и AR с опцией развлечения или виртуальной примерки.
В следующих статьях мы более подробно раскроем, какие рекламные инструменты и возможности предоставляет брендам Snapchat.
Компания Httpool является официальным партнёром крупнейших рекламных платформ в мире и предлагает различные рекламные продукты и решения. Если у вас есть вопросы по проведению кампаний в Twitter, Facebook, Spotify, LinkedIn, Snapchat, Warner Music, AdColony, Brainly, LG SmartTV Ads и других, вы всегда можете обратиться за консультацией к специалистам Httpool и получить всю необходимую поддержку.