Почему репутация бренда зависит от контента страницы?
На протяжении десятилетий 3-rd party cookies являлись драйвером рекламного рынка, позволяя рекламодателям находить свою целевую аудиторию и таргетироваться на заинтересованных пользователей. Однако сейчас всё плавно подходит к их отмене: да, Google отложил отмену кук вплоть до второй половины 2024 года, но Safari, Firefox и даже Yandex уже ограничили их работу. Рекламный рынок столкнулся с вызовом – найти альтернативные способы не менее эффективного таргетирования без использования сторонних файлов и сохранить приватность пользовательских данных.
Теперь контент имеет значение
Главная задача рекламы – попасть в интересы пользователя, поэтому необходимо работать с контентом, которые он потребляет. Например, если человек просматривает статью про поход, логично показать ему товары для активного отдыха. Такая нативная реклама воспринимается пользователем как рекомендация, а значит – он с наибольшей вероятностью кликнет на объявление.
В Hybrid готовы предложить не только инструмент для эффективного таргетирования, но и для сохранения репутации бренда за счет безопасной контентной среды – Semantica 360°.
Анализ контента страницы и Brand Safety
Для формирования контекстного канала в DSP загружаются ключевые слова и фразы, соответствующие тематике, которые должны быть использованы в заголовке и/или основном контенте страницы. После Bid-Request (запроса на показ рекламы) Semantica 360° парсит страницы. Страница может быть уже известна и данные о контенте есть в базе, а если она еще не знакома – система ищет необходимые ключевые слова. Если контент соответствует необходимой тематике, система отправляет Bid-Response (ответ на запрос) и осуществляет показ рекламы.
Благодаря Semantica 360° вы также сможете защитить репутацию вашего бренда, не беспокоясь о контексте, в котором будет показана ваша реклама. С помощью Machine Learning технология анализирует контент каждой страницы и присваивает ему определенную категорию, исходя из контекста. Hybrid собирает датасеты и выгружает картинки в свою библиотеку. При добавлении новых объектов происходит переобучение технологии – так делается несколько итераций, а модель узнает больше об окружающем мире и лучше распознает объекты.
Анализ текста – процесс, который запускается параллельно с анализом картинок. В html коде технология распознает заголовок и текстовые блоки, проверяет через классификатор и присваивает категорию. На данный момент Semantica 360° определяет три языка: русский, английский и польский.
В Hybrid Console все небезопасные категории исключаются из показа по умолчанию, но при этом их можно самостоятельно настроить для показа вашей рекламной кампании.
Вы можете разместить рекламу спортивных товаров на сайтах категории “Sports & activities”, которые включают в себя следующие тематики: новости спорта, статьи про отдельные виды спорта и др., но при этом для размещения будут автоматически отключены страницы, на которых есть информация про травмы и смертельные случаи.
Friendly Index
Friendly Index – совокупность технологий компании Hybrid, направленных на определение уровня релевантности страниц сайтов по отношению к пользователям. Окончательная оценка площадки формируется на основе сразу нескольких параметров:
- Контент
- Наполненность рекламой
- Верстка
Контент
Оценка контентной части происходит за счет анализа текста и изображений на основе искусственного интеллекта. Определяя тематику площадок, система присваивает определенный ранг каждой странице:
Площадки с узкой тематикой (например, авто) получают максимальный ранг;
Площадки со смешанным контентом (например, Lifestyle) получают средний ранг, так как в них пересекаются сразу несколько тематик, не гарантирующих безопасный контент;
Низкий ранг получают площадки с большим количеством небезопасного контента и смешанными тематиками (например, новостные площадки).
Наполненность рекламой
В данном параметре с помощью искусственного интеллекта технология определяет количество рекламных мест на страницах, на основе чего им также присваивается ранг. Чем выше заполненность страниц рекламой – тем ниже ранг сайта.
Верстка сайта
В данном критерии мы анализируем наличие адаптивной верстки в мобайле и сравниваем ее с десктопной версией. Если мобильной версии нет или она сильно отличается от версии на десктопе – площадка получает низкую оценку.
В Hybrid Console пользователи могут самостоятельно устанавливать уровень фильтрации с помощью слайдера: чем выше уровень слайдера – тем выше совокупность оценок критерий, но меньше площадок для показов. Поэтому мы рекомендуем начинать с Medium, а затем регулировать, сравнивая с показателями открутки и показов.
Каналы по ключевым словам
В Hybrid Platform доступно сразу несколько каналов по ключевым словам для таргетирования:
- Аудиторный канал по ключевым словам (URLs)
Благодаря анализу текстового описания сайтов и сбору White List по URLам, которые содержат необходимые слова или фразы, мы получаем аудиторию для таргетирования по этим ключевым словам/фразам. Также доступна временная разбивка: долгосрочный интерес (пользователи посещали эти страницы в течение последних 3 дней) и краткосрочный интерес (пользователи просматривали страницы в течение последнего часа).
- Тематический канал по ключевым словам (URLs)
Здесь также анализируется текстовое описание сайтов и собираются White List по URLам, которые содержат ключевые слова и фразы.
- Аудиторный канал по ключевым словам (Users)
Анализируется не контент страницы, которую посетил пользователь, а страницу, с которой он попал на целевой сайт. Важно, что сейчас данная возможность доступна только для клиентов Full-Service.
Semantica 360° позволяет тестировать различные гипотезы, показывать рекламу только релевантным пользователям и защищать репутацию бренда, что в эпоху неустойчивых 3-rd party данных и роста некачественного контента является одной из самых надежных механик.