Интеграция с ОРД: как справляется рынок?

17 ноября 2022, 12:21
0

Интеграция с ОРД: как справляется рынок?

Мнение и советы экспертов из ОРД, DSP и агентств
Интеграция с ОРД: как справляется рынок?

2 ноября Hybe и Hybrid при участии ОРД Медиаскаут и рекламного агентства Mobio провели онлайн-дискуссию, где обсудили важные моменты по интеграции рекламных платформ и агентств с операторами рекламных данных(ОРД). Эксперты рынка диджитал рекламы рассказали о статусе внедрения изменений, как построить работу в новых реалиях после вступления в силу поправок в закон “О рекламе” и ответили на вопросы участников.

— Как интегрироваться с ОРД?

Владислав Шилов (Директор по проектам, ОРД Медиаскаут): С ОРД Медиаскаут интегрироваться максимально просто. Для получения тестового доступа и настройки интеграции необходимо нам прислать ИНН и наименование организации. Вашей компании будет предоставлен доступ к личному кабинету, который полностью дублирует реальный кабинет. Срок регистрации – один день. Далее все зависит от компетенции ваших разработчиков. Информация из тестового кабинета в ЕРИР не передается. Данные можно загружать как по API, так и вручную через интерфейс.

— Как получить доступ к личному кабинету ОРД Медиаскаут?

Владислав Шилов: На данный момент (02.11.2022) после заполнения заявки на сайте, необходимо ознакомиться с условиями оферты и произвести идентификационный платеж на расчетный счет Медиаскаут для завершения регистрации и получения доступа к кабинету. Обязательна оплата именно с указанного юридического лица, это является условием подтверждения сотрудничества. В оферте указаны условия как для российских, так и для иностранных юридических лиц.

— С какими сложностями столкнулись рекламные платформы в интеграции?

Лев Соков (Chief commercial officer, in-house DSP Hybe): Изначально многое было непонятно, документация по настройкам появилась достаточно поздно. Далее в основном мы столкнулись со сложностями технического характера и из-за постоянных обновлений конфигурации, затянулась интеграция по API. Многим игрокам на рынке приходится  делать пока все вручную.

 С какими сложностями столкнулись рекламные агентства?

Антон Афанасьев (Performance director, рекламное агентство Mobio)Мы столкнулись с техническими и организационными сложностями: доработки внутри интерфейса и доработки по функционалу. Мы работаем с четырьмя ОРД и сразу столкнулись с тем,  что техническая документация быстро устаревает.

Также было много вопросов по тому, как выстраивать процесс. Пока находимся на стадии проработки, какой отдел будет за что отвечать, и перераспределяем обязанности. Еще столкнулись с вопросом, кто в цепочке из контрагентов должен отчитываться, и что делать, если мы работаем с иностранными in-app компаниями? Последняя информация такая: данные по креативам должны заносить операторы рекламных систем (ОРС), а рекламные агентства должны вносить свои акты по доходным договорам и по изначальным договорам. Креативы на своей стороне мы не загружаем. Пока вопрос открытый, понадобятся ли дополнительные сотрудники для этих операций и сколько это будет стоить для клиентов. На данный момент никаких дополнительных счетов за это мы не выставляем.

— Кто взял на себя маркировку рекламы и отчетность из игроков на рынке?

Владислав Шилов: Есть два этапа в этом процессе, которые на рынке стали ошибочно одним понятием. Первый этап, маркировка — это нанесение на баннер информации о  рекламодателе. Второй — это непосредственно регистрация  в ОРД. Первый этап к деятельности ОРД не относится. В ОРД на данный момент регистрируют свои креативы все юридические лица. Это и агентства, и рекламораспространители, и операторы рекламных систем(ОРС). Львиная доля креативов поступает от ОРС. От агентств креативы поступают, возможно, потому что не все подрядчики готовы технически, а также от агентств, которые работают с блогерами. 

Исходя из позиции ЕРИР, это лучше всего делать на уровне ОРС или на уровне рекламораспространителя(РР): у них есть и креативы, и необходимая информационная система. Кроме того, хочется отметить, что все юр лица в цепочке должны отчитываться, кроме рекламодателя, который может делегировать это на кого-то другого.

Лев Соков: Мы, со стороны нашей программатик платформы Hybe и Hybrid, подаем данные самостоятельно, регистрируем и отчитываемся. Было решено взять на себя маркировку рекламы и регистрацию в ОРД, потому что в нашей платформе есть возможность наносить плашки рекламы автоматически. Нам проще снять обязанность с клиента, чтобы всем было удобно и таким образом мы уверены, что все креативы промаркированы. Мы, как ОРС, заносим все данные в ОРД, получаем токены, у нас есть возможность это делать в автоматизированном режиме по API. 

— Какие технологические возможности использует рынок? Это преимущественно передача по API или загрузка в ручном режиме?

Владислав Шилов: Крупные рекламные агентства, ОРС стараются настроить передачу данных по API. Тем не менее все начинали передачу данных через личный кабинет. Интеграция по API - это сложная технологическая задача, требующая времени и ресурсов на внедрение, но уже сейчас все больше клиентов переходят на этот подход.

— Что делать, если у агентства свой ОРД, а у ОРС — свой? Не будут ли в итоге дублироваться выгруженные данные в ЕРИР?

Владислав Шилов: Каждое юрлицо может работать с любым ОРД, который ему подходит. В итоге вся информация должна объединиться в ЕРИР, и дублирования данных не будет. ЕРИР понимает, когда ему передают одни и те же атрибуты, и присваиваем им одинаковый ID. Но при повторной регистрации креативов может возникнуть дублирование, поэтому участникам процесса важно договариваться, кто будет регистрировать креативы. 

— Что делать, если на момент регистрации данных была внесена неверная информация? Можно ли изменить что-то в данных?

Владислав Шилов: Раньше такой возможности не было: все, что уходило в ЕРИР, нельзя было редактировать. Но сейчас идет обсуждение с коллегами из ЕРИР, чтобы клиенты могли редактировать информацию. Уже реализовали возможность редактирования договоров, заказчиков, карточки юридического лица. Уже приступили к возможности редактировать креативы. Акты также можно редактировать путем загрузки нового акта. Новый акт перекрывает данные по старому, но если вы передавали с актами разлокацию и статистику, с новым актом необходимо обновить и эту информацию.

— Нужно ли маркировать in-app рекламу и как правильно прописывать и куда вставлять полученный токен? 

Лев Соков: Да, любую рекламу необходимо маркироватьНужно, чтобы токен добрался до конечного пользователя (то есть чтобы его могли считать Supply Side Platforms (SSP)). Как он это сделает — неважно. Можно, например, вшить его в трекинговую ссылку. Прописывать  на баннере его не нужно.

— Закончился первый срок отчетности в ЕРИР, как вы видите это на своей стороне? Это была ручная отчетность или по API?

Владислав Шилов: Все данные успешно передают, некоторые с запозданием. На свою сторону мы получаем: акты, разлокации по изначальным договорам и статистику по креативам. В ОРД МедиаСкаут есть три вида загрузки данных: по API, через личный кабинет(занесение каждого отдельного акта) и третий вариант-массовая загрузка данных в личный кабинет через excel шаблон. Сейчас это три файла для массовой загрузки, скоро мы придем к варианту загрузки через один файл. На данный момент все участники цепочки справляются. Больше всего вопросов связано с логикой всей цепочки, но важно помнить, что каждый участник отчитывается только за свой участок.

1 декабря Hybe совместно с Mobio проведут вебинар, о том как привлечь пользователей в фудтех приложение. Если вам интересно – welcome! Регистрация доступна по ссылке.

Ответить?
Введите капчу