Demand-Side Platform – инструмент закупки рекламных мест
Рекламных площадок становится больше и сравнивать их вручную уже невозможно, тем более сразу по нескольким параметрам. DSP упрощает процессы покупки и продажи рекламы в интернете и разрешает работать одновременно с несколькими рекламными сетями и форматами. Кому полезна DSP, что это такое и как использовать? Об этом мы и расскажем в статье.
Demand-Side Platform (DSP) — это инструмент, который позволяет эффективно закупать рекламные места в интернете в автоматизированном режиме с помощью алгоритмов искусственного интеллекта.
Существует 2 типа DSP:
-
Full-service — модель управления, при которой планирование, запуск и оптимизация рекламной кампании осуществляется специалистами DSP-платформы.
-
Self-service — модель управления, при которой планирование, запуск и оптимизация рекламной кампании осуществляется специалистами агентства/рекламодателя.
К основным функциям DSP относятся:
1. Торги — аукционы в режиме реального времени определяют цены за показы рекламы.
2. Доступ к премиум-инвентарю — расширенная интеграция, например, применение мобильного инвентаря, еще больше увеличивает охват. Так, для АО «Птицефабрика северная» мы использовали desktop, mobile web и in-app продвижения. Пользователи совершили 9848 post-view конверсий и 69 конверсий по цели «транзакция», в то время как средняя глубина просмотра составила 2.39, а среднее время 2 минуты 18 секунд.
3. Аудиторный таргетинг — подбор максимально релевантной аудитории. Например, для онлайн-гипермаркета «Утконос» мы подняли конверсию при помощи дополнительных аудиторных сегментов. По итогам проведения РК 988 пользователей сделали заказ с сайта из них 92 это post-click конверсии и 892 post-view конверсий.
4. Управление всеми кампаниями и их бюджетами через единый интерфейс. Ниже показан интерфейс Hybrid Platform.
5. Расширенный таргетинг — охват подходящей аудитории с эффективным расходованием бюджета. При выборе того или иного вида таргетинга необходимо учитывать свою целевую аудиторию и особенности рекламируемого вами товара или услуги. О таргетинге более подробно вы можете узнать здесь.
6. Распределение бюджета — на протяжении всей кампании DSP предоставляют расширенные параметры распределения бюджета.
Есть несколько типов распределения бюджета:
- равномерное;
- ускоренное.
Также есть несколько вариантов выставления суточных ограничений:
- в бюджете
- в показах
- в кликах
- по просмотрам
- по кастомным событиям баннера
Помимо суточного лимита также есть возможность выставить лимит на весь период кампании.
7. Аналитика позволяет брендам и рекламодателям измерять эффективность кампании в режиме реального времени. Для более детальной аналитики необходимо устанавливать наш SmartPixel и коды на кнопки. При помощи данной связки внутри Hybrid Console можно будет отслеживать post-click и
Давайте разберем, как работает DSP платформа:
1. Заказчик покупает рекламу на аукционе в режиме реального времени.
2. Пока пользователи загружают страницы интересующих их сайтов, система RTB мгновенно проводит торги между участниками аукциона за показ объявлений.
3. DSP определяет цену показа и делает ставку. За доли секунды рекламодатель, который победил в аукционе, обретает право на показ своего объявления.
4. DSP используют cookies для анализа поведения пользователей, что позволяет рекламодателям запускать прицельный таргетинг.
5. Клиент изучает результаты анализа и выбирает аудиторию, которую необходимо привлечь, а затем определяет, сколько готов заплатить за показ.
Архитектура DSP уникальна тем, что вобрала в себя черты рекламных бирж предыдущего поколения и внесла в рекламную отрасль много нового:
1. DSP может интегрироваться с рекламными биржами, платежными шлюзами, DMP, платформами аналитики и инструментами для обеспечения brand safety.
2. Bidder оценивает рекламный инвентарь и делает правильную ставку — предлагает цену за выкуп рекламного места.
3. Ad server/рекламный сервер хранит и отправляет креативы/рекламные материалы на сайт, где происходит показ.
4. Трекер отслеживает метрические и перфоманс показатели рекламной кампании, такие как CTR, охват, глубина просмотра, конверсии на сайте.
5. Единый интерфейс позволяет рекламодателям создавать рекламные кампании, управлять ими и анализировать эффективность.
6. Data Marketplace хранит данные о пользователях: интересы, соцдем, историю взаимодействия с сайтом рекламодателя.
7. Инструмент отчетности объединяет данные об эффективности кампании, собранные трекером.
8. Медиа-байер настраивает и оптимизирует рекламную кампанию для максимально эффективного использования бюджета.
Таким образом, цель DSP — как можно дешевле купить показы пользователям, которые максимально точно соответствуют запросам рекламодателя.
DSP-платформа собирает, анализирует и оптимизирует всю необходимую информацию в реальном времени, а также транслирует рекламные объявления релевантной аудитории и предоставляет аналитику рекламодателям. Она решает проблему необходимости большого количества людей, принимающих участие в процессе, и сокращает временные издержки.
Автоматизированная платформа гарантирует прозрачность сделки: клиент знает, при каких условиях было показано объявление, какие сведения DSP использовала для таргетинга и какая конверсия получилась в результате.