Не человеческие ресурсы: на что способен рекламный робот
Имеют ли право на жизнь автоматические алгоритмы в рекламе?
Речь не о сложных формулах вexcel-таблицах или генерации фановых слоганов для креативных кампаний. Речь о той автоматизации, которая может упростить рутинный ручной труд или, задав последовательность действий по настройке, позволить избежать ошибок.
Думаю, что для тех, кто хотя бы раз собирал ядро под большую кампанию или минусовал огромное количество ключевиков, ответ очевиден: все хотят волшебную палочку, а лучше – две.
В этом блоге мы постараемся раскрыть все имеющиеся на сегодняшний день возможности, позволяющие исполнить «голубую мечту» любого маркетолога: закрепить за собой управляющую функцию, переложить скучную рутину на чужие плечи и увидеть, как все задачи внезапно решаются сами по себе.
Роботизация в контекстной рекламе
Контекстная реклама по-прежнему удерживает репутацию одного из наиболее популярных и эффективных инструментов продвижения бизнеса. Этот рекламный канал поистине можно назвать народным, поскольку каждый второй бизнес, независимо от его размера и объема, стремится разместить объявления в поиске для привлечения высококонверсионного трафика.
На первый взгляд довольно простая задача (следуя инструкциям, задать необходимые настройки кампании) зачастую вызывает у новичков трудности и сопровождается множеством ошибок, последствия которых очевидны: перерасход бюджета и низкие показатели эффективности рекламы. И это вполне объяснимо, ведь одних инструкций недостаточно, необходимо учитывать правила эффективности рекламы, а их знание зачастую приходит только с опытом.
Однако проблема отсутствия навыков и большого объема рутинных операций была решена с появлением рекламного робота по автоматизации контекстной рекламы. Хорошим примером технологической революции стала digital-группа Click.ru , которая выпустила в широкий доступ одноименный сервис интеллектуального управления контекстной рекламой. Данная разработка сняла бремя рутины с рекламодателей, а опыт специалистов компании, воплощенный в математических алгоритмах сервиса, оградил новичков от совершения типичных ошибок.
Что умеет рекламный робот
Стоит начать с того, что за счет автоматики реклама настраивается очень быстро. Система рекомендует ключевые слова (остается отобрать подходящие по частотности и стоимости запросы для рекламной кампании), далее пишет три варианта объявлений на каждое ключевое слово и подбирает посадочные страницы. С операциями, на которые обычно тратится основное время рекламодателя, робот справляется всего за несколько минут.
Мультизадачность – такое под силу не каждому. Но только не роботу. В его программе предусмотрена возможность одновременной работы в двух ведущих системах контекстной рекламы. Рекламодатели смотрят в сторону увеличения охвата аудитории, «зарываясь» в интерфейсах Директа и AdWords. Интеграция и объединение разных аккаунтов в одном сервисе – еще один повод сделать выбор в пользу машины.
Круглосуточный мониторинг рекламных кампаний – поистине уникальное свойство программы. Каждый сигнал о смене ставок конкурентов мгновенно фиксируется роботом, и тут же с его стороны следует корректировка цены клика. Объявление рекламодателя остается на выбранной позиции, а рекламный бюджет при этом не скудеет.
К заслугам робота нельзя не причислить умение различать парсинг выдачи – автоматические запросы к поисковым системам. На действиях ботов теряет в весе такой показатель, как CTR. Программа применяет технологию отсеивания автоматических запросов и закрывает показобъявлений ненастоящим пользователям.Это повышает CTR объявлений и снижает цену клика.
Человек как звено управления
Несмотря на все заслуги, машина пока не может полностью исключить участие человека в работе с рекламными технологиями, но она способна облегчить его работу. Пользователь в сотрудничестве с роботом занимает управляющую позицию: так или иначе необходимо смотреть на результаты проводимой кампании и анализировать ее эффективность. Конечно, автоматизированная система сведет все показатели в единую отчетность, но работа по оценке данных всё равно останется непосредственно на человеке.
Почему автоматизация нужна всем рекламодателям
Если говорить о небольшом бизнесе, владелец которого самостоятельно выполняет функции маркетолога, автоматизация контекстной рекламы однозначно необходима, поскольку она позволяет экономить время и деньги, а также минимизировать количество возможных ошибок. Если же речь идёт о маркетологе с большим количеством функций, то и ему сервис будет крайне полезен, так как позволит существенно повысить собственный КПД.
Профессионалы наверняка уже давно знакомы со всеми преимуществами автоматизации. Все остальные могут посмотреть здесь.
P.S.
Год назад, находясь в поиске сотрудника на должность менеджера по контекстной рекламе, я столкнулась с тем, что из 100 человек, приславших резюме (в принципе подходящих нам по всем основным критериям), лишь считаные единицы были готовы работать с контекстом «руками». Остальные соискатели хотели заниматься аналитикой, анализом трафика и прочими интеллектуальными задачами. Рутина – это то, чего все стараются избежать, и рекламный робот – как раз тот самый инструмент, который позволит заниматься контекстной рекламой без рутины.