Что за зверь Google Shopping Actions?

11 мая 2018, 19:04
0

Что за зверь Google Shopping Actions?

Google открыл для ритейлеров новый канал продаж. Как обычно, все тестируется в Штатах. Но мы пока можем следить за успехами сервиса, присматриваться, изучать и готовиться к его пришествию в Россию.
Что за зверь Google Shopping Actions?

Люди стараются ценить свое время. А еще не выпускают смартфоны из рук. В компании Google очень четко понимают важность мобильных устройств в жизни современного человека и используют этот тренд в развитии собственных продуктов. Предполагается, что в ближайшем будущем потребителям больше не нужно будет тратить время на походы по гипермаркетам в поисках товаров повседневного спроса, даже веб-шоппинг станет максимально простым и быстрым. Этому должны поспособствовать виртуальный голосовой помощник (Google Assistant) и универсальная онлайн-корзина (Google Express). Все это Google объединил одной идеей и назвал Google Shopping Actions.


Представьте, как это здорово: во время пробежки заказать любимый шоколад из Волмарта для себя и отправить подарок маме на день рождения через розничный магазин 1-800-Flowers.com. Все это падает в универсальную корзину объединенного аккаунта Google. Покупатель экономит время и получает те же бонусы, что при обычных покупках в избранных гипермаркетах. Ритейлер развивает новый канал продаж. Google имеет долю комиссионных.


Давайте посмотрим на презентацию Google — что пишет команда проекта Shopping Actions в официальном блоге компании.


Помогите людям совершать покупки, где и как им это удобно


Программа предлагает клиентам простой способ делать покупки с помощью Google Ассистента и поиска Google, используя универсальную корзину, независимо от того, пользуются ли они мобильным устройством, стационарным компьютером или даже устройством Google Home.


Участвуя в программе Shopping Actions, ритейлеры могут делать следующее:


  • Предлагать свои товары в Google Ассистенте с функцией совершения покупок при помощи голоса.



  • Повышать узнаваемость бренда, попадая в спонсорский список в результатах поиска Google (и это не контекст, а своего рода платная выдача).



  • Упрощать потребителям процесс покупки: список товаров с коллективным доступом, универсальная корзина и мгновенная оплата с помощью сохраненных платежных реквизитов.

Например, покупательница Кейт может искать в Google увлажняющее мыло для рук. Она видит спонсорский список товаров с мылом up & up от магазина Target и добавляет его в корзину Google Express. Позднее, на кухне, Кейт может через Google Home голосом заказать упаковку фольги, добавить ее в ту же корзину и купить все товары за один раз с помощью процесса оформления заказа и оплаты на базе Google.


  • Повышать лояльность и вовлеченность клиентов.

Повторный заказ в один клик, персональные рекомендации и формирование корзины превращают случайных покупателей в постоянных клиентов. Например, если та же Кейт ищет румяна, у нее есть возможность связать свой аккаунт Google с аккаунтом Ultamate Rewards (бонусная программа магазина косметики). Google учтет это и предложит результаты поиска соответствующих румян, а также связанные с ними позиции — кисточки для макияжа от Ulta Beauty. В итоге корзина заполнится товарами, предпочитаемыми данной покупательницей. Если Кейт ежемесячно покупает средство для снятия макияжа, Google может предложить ей такой же продукт именно тогда, когда предположительно средство у нее закончится.


Shopping Actions использует модель «оплаты за продажу», что означает, что магазин платит только в том случае, когда продажа действительно имела место. Для участия необходимо добавить товары в Google Search, Google Express и Google Assistant.


Кое-кто уже потестировал


Среди первопроходцев — Target Corp, Ulta Beauty, Costco Wholesale Corp. и некоторые другие американские торговые марки. Результаты предварительного тестирования показали, что участвовавшие розничные магазины в среднем добились повышения числа конверсий при меньших затратах (в сравнении с показом товарных объявлений Google). Также в Google отметили, что размер корзины в среднем вырос приблизительно на 30%.


Более того, в сотрудничестве с MasterCard Google провел исследование «до/после» в показательной группе из пяти магазинов. Выяснилось, что в течение четырех месяцев после использования Shopping Actions потребители тратили больше на товары этих магазинов.

Таким образом, Google обеспечивает беспроблемный процесс покупки разных товаров в разных магазинах. Идея отличная, но пока для нас довольно далекая: компания не сообщает, когда программа начнет расширяться на другие страны. Тем временем можно использовать возможности контекстной рекламы AdWords, запуск которой значительно упрощается в интерфейсах рекламной системы SeoPult.


Успешных продаж!


Ответить?
Введите капчу