Ваш маркетолог нашел другую работу и не проведет с вами больше ни дня, у фрилансера навсегда отключили свет, постоянное агентство потребовало повышения чека. А у вас на носу сезон, и пора бы подтолкнуть продажи, чтобы опустел склад со школьными линейками-карандашами-рюкзаками.
«Медленную» имиджевую рекламу нужно было делать все время, а вот быстро анонсировать товар к сезону — это как раз для соцсетей. Но вы — смотри выше — остались без рук.
Куда бежать? Кому платить? Вариант — все сделать самому. Придется разобраться в интерфейсах рекламных кабинетов ВКонтакте и Facebook Ads, составить объявления, настроить таргетинг и выбрать правильные ставки… За пару дней это нереально.
Хороший вариант — сделать самому, передав рутинные операции профессионалам. Используйте автоматизированную систему PromoPult. Она позволяет в пару кликов из «единого окна» запустить кампании сразу во всех популярных соцсетях.
Еще один существенный плюс работы в системе — минимальный бюджет. Вы можете начать с 3000 рублей, и с помощью профессионалов PromoPult потратить их с толком.
Пошаговая настройка рекламы в соцсетях [пример]
Давайте на примере интернет-магазина канцтоваров посмотрим, как быстро настроить кампанию в PromoPult для ловли предпраздничного и сезонного трафика.
Исходные данные:
- площадка — розничный интернет-магазин канцтоваров;
- регион — г. Владимир и область;
- бюджет на кампанию — 12000 руб.;
- аудитория: мужчины и женщины с детьми, возраст от 26 до 50 лет;
- период — август и первая неделя сентября.
Шаг 1. Добавление площадки в систему
Добавьте вашу площадку в PromoPult. Если вы еще не зарегистрированы, сделайте это, и на первом этапе укажите инструмент, с которого начнете работу. Поскольку вы будете размещать рекламу в соцсетях, выберите соответствующий пункт:
Теперь введите URL страницы и задайте регион показа рекламы. Добавить можно и сайт, и страницу в соцсети. Если вы решите рекламировать сразу несколько площадок, необходимо создать отдельный проект для каждой из них.
Куда лучше «приземлять» трафик из соцсетей — на сайт или на страницу в соцсети? Логика ответа простая. Клиенты нужны здесь и сейчас, и у вас нет времени вносить изменения, дорабатывать, «пилить» юзабилити и т. п. Значит, выбирайте ту площадку, уровень конверсии которой выше.
Оцените конверсию (отношение количества клиентов к трафику) за предыдущий месяц (или предыдущий сезон, если у вас четко выражены сезонные колебания), и вы получите ответ. Если ваши соцсети «продают» лучше, чем сайт, делайте все там. Если данные по конверсии практически одинаковые, прикиньте средний чек и отдайте предпочтение той площадке, где он выше.
Инструменты PromoPult для работы в соцсетях: все каналы в одном кабинете, минимальные бюджеты, все делают штатные специалисты системы, вам нужно только дать вводные.
Шаг 2. Выбор типа рекламы в соцсетях
Система предложит выбрать тип рекламы:
- Таргетированная: объявления показываются в лентах ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram и точно нацелены на вашу аудиторию — по полу, возрасту, интересам, семейному положению и другим параметрам; оплата — за клики.
- Размещение у блогеров: это нативная реклама, когда рекламное сообщение доносится аудитории от лица блогера; размещается в лентах соцсетей и в роликах на YouTube; оплата — за факт размещения.
Обычно рекомендуется совмещать оба типа рекламы. В связке они позволяют расширить охват и повысить доверие к бренду.
Но у нас ситуация особенная: клиенты нужны здесь и сейчас, и времени продумывать нативные интеграции, согласовывать их с блогерами и ждать результата попросту нет. Что толку, если блогер поиграет на камеру в школьника где-то в середине сентября? Все уже закуплено!
Лучшее, что можно сделать в этой ситуации, — запустить таргетированную рекламу.
Шаг 3. Настройка таргетинга и определение бюджета
Укажите базовые настройки таргетинга:
- источники размещения: галочку не убираем;
- устройства: если ваш сайт не адаптирован под мобильные устройства, лучше показывать объявления только пользователям десктопов; если же с адаптацией все в порядке или же вы рекламируете страницу в соцсети, то таргетируйте на все устройства;
- пол и возраст: укажите параметры вашей аудитории;
- география: задайте регион, откуда вы планируете привлекать клиентов.
Теперь самая важная часть. Опишите в свободной форме все, что исполнителям важно знать о вашей кампании (цель, УТП, сроки, покупатели, особенности работы и т. п.). Чем больше вы укажете информации, тем лучше.
Вот пример готового брифа:
Информация о почтовых адресах клиентов позволит настроить показ рекламы пользователям, которые не просто соответствуют заданным параметрам, а уже обращались к вам. Это гарантирует практически 100% попадание объявлений в целевую аудиторию.
Также вы можете указать адреса клиентов, которые купили канцтовары, скажем, в течение последних 2-3 недель, и исключить их из списка аудитории. Скорее всего, они уже приобрели все необходимое, а если нет — их проще «подогреть» бесплатной рассылкой и сэкономить деньги на рекламе в соцсетях.
Остается добавить составленный бриф в поле «Описание аудитории», указать свой номер телефона и задать бюджет.
Система рассчитывает охват аудитории, количество переходов и стоимость контакта. Но это примерные цифры. Каждая кампания носит индивидуальный характер. Многое зависит от ниши, сезона и полноты предоставленных данных.
В любом случае перед запуском рекламы специалист PromoPult свяжется с вами для уточнения деталей.
Что будет дальше: создание креативов и запуск кампаний
Дальше будет почти как с установкой Windows: расслабьтесь и ждите. Штатные сотрудники системы подготовят рекламные материалы и пришлют вам на утверждение. Так как ваша цель — поймать сезон, не откладывайте согласование, проще потом откинуть «слабые» креативы, чем сейчас добиваться совершенства.
Кампании будут запущены без вашего участия, контроль и корректировки настроек — на стороне системы. Если понадобится ваше участие — вам напишут. По окончании работы вы получите детальный отчет.
Если на старте кампании вы все описали правильно, то единственной загвоздкой тут может быть неготовность интернет-магазина к трафику. Это то, что никакая система не сделает за вас — логистика, работа персонала, готовность склада. И вы высвободили себе время на подготовку, доверив системе PromoPult ведение рекламных кампаний.
Как получить еще больше клиентов?
Если ваш бюджет позволяет, распределите его между таргетированной и контекстной рекламой — так вы охватите аудиторию не только из соцсетей, но и из поиска Яндекса и Google. Подробно о настройке контекстной рекламы мы уже рассказывали.
Не забывайте постоянно улучшать сайт: наполнять его полезным контентом, повышать юзабилити, устранять технические ошибки, адаптировать под мобильные устройства и мн. др. Такая работа приносит плоды — вы получаете рост позиций в поиске, и больше посетителей становятся вашими клиентами.