Арбитраж трафика и офферы для начинающих: как перестать беспокоиться и полюбить клики
Арбитраж трафика хоронят всем интернетом уже лет 10, а тем временем он давно заменил многим офисный доход. На что обращать внимание при выборе оффера, и список лучших офферов для успешного старта - в нашей статье.
Что такое арбитраж трафика и почему все о нем говорят?
Понятие “арбитражного трафика” неразрывно связано с понятием “партнерского маркетинга”.
Партнерский маркетинг - это привлечение новых клиентов через владельцев сайтов, инфлюенсеров, а также арбитражников трафика - тех, кто может приводить клиентов через закупку рекламы в платных источниках трафика. То есть, арбитраж трафика - это один из методов продвижения внутри партнерского маркетинга, который подразумевает заработок на разнице цен покупки и перепродажи трафика.
Работает это так: арбитражник выбирает оффер (также именуется “партнерской программой”, т.е. предложение от бренда на продвижение товара или услуги за вознаграждение) и берется за привлечение пользователей на сайт или в приложение. Он размещает рекламу через рекламные кабинеты известных соцсетей, другие рекламные платформы, которые берут с него плату за целевые действия пользователей. На сайт бренда/в приложение начинают приходить новые клиенты, и за каждого такого клиента арбитражник получает вознаграждение от бренда-заказчика.
Разница между затратами на рекламу и вознаграждением от бренда - заработок арбитражника.
Популярность арбитража трафика обусловлена только одним: это по-прежнему рабочий метод заработка онлайн. Не волшебная лампа Аладдина, потерев которую, вы сможете проснуться на тропических островах с миллионами на счету, но способ заработка онлайн, который обеспечивает доход уже сотням тысяч арбитражников по всему миру.
Из года в год все говорят о том, что партнерский маркетинг (и арбитраж, разумеется) "уже всё", но наши веб-мастера по-прежнему выводят по несколько десяток тысяч долларов в месяц, а мировые гиганты, как например Alibaba и DHgate с восторгом отзываются о совместном сотрудничестве с нами и расширении клиентской базы.
В реальности, арбитраж трафика как часть партнерского маркетинга с нами надолго. Пока есть интернет-коммерция, есть и реклама онлайн, а соответственно есть и арбитраж трафика. Меняются подходы, бюджеты и рабочие связки, но сам спрос на продвижение товаров и услуг через партнеров остается неизменным.
На что смотреть при выборе оффера?
Опытные арбитражники знают все нюансы и могут безошибочно прикинуть выгоду от того или иного оффера при беглом взгляде на несколько метрик. В целом, алгоритм для опытных арбитражников выглядит так: сначала выбирают оффер, а уже потом подходящий источник трафика к нему.
Начинающим рекомендуем несколько иной подход:
1. Сначала источник трафика, потом оффер
От разнообразия различных партнерок разбегаются глаза, а при прочтении кейсов кажется, что можно пробовать всё и сразу. Но это только кажется. Поначалу лучше сфокусироваться на одном источнике трафика и пробовать крутить на нем разные офферы. Так вы поймете, как работает этот источник, что лучше на нем конвертит, а от чего лучше воздержаться. Также вы сможете "набить руку" на статистике по конверсиям и других технических деталях.
2. Размер выплат - не главное
Да, как ни странно, это не факторы первостепенной важности, по крайней мере, пока вы только начинаете вникать во все нюансы арбитража. Высокая ставка обычно предполагает "дорогостоящее" действие со стороны юзера: покупку онлайн-курса, внесение крупного депозита, и т.д.
В самом начале пути и без твердых знаний в определенной вертикали сложно подвести пользователя под такие затратные “действия”, поэтому лучше выбрать партнерскую программу с более простым и не таким затратным для юзера целевым действием - покупка в недорогом интернет-магазине/на маркетплейсе, регистрация, подача заявки. Гораздо больше шансов, что 20 пользователей перейдут по вашей ссылке на сайт известного маркетплейса и купят наушники за 7$, чем кто-то сразу оформит подписку на софт за 140$.
3. Анализ метрик обязателен
- CR
CR (conversion rate) - это коэффициент конверсии, количество или процент пользователей, которые сделали целевое действие. Например, с 1000 переходов целевое действие совершили 10 человек. Это значит, что CR равен 1%.
CR рассчитывается по следующей формуле: количество целевых действий / общее число посетителей * 100%
CR имеет очень большое значение. Лучше выбрать оффер с более низкой выплатой, но более высоким CR. Прибыль может оказаться выше: вы получите больше лидов, соответственно, больше заработаете. Однако не забывайте и о том, что CR даже прибыльного оффера может быть довольно низким из-за некоторых источников трафика. Так например, попандеры всегда дают низкий CR, отчего эта метрика кажется низкой.
- EPC
EPC (earnings per click, также указывается как eCPC) - это доход за клик, проще говоря, сколько платит оффер за каждый переход на сайт рекламодателя.
EPC рассчитывается по следующей формуле: общий заработок / переходы
Например, по вашему офферу на сайт рекламодателя перешли 1000 юзеров, и в итоге вы заработали 20 000 руб. Подставляем данные в формулу и получаем EPC в 20 руб., т.е. вы заработали 20 руб. за каждый клик по вашей кампании.
И тут закономерно напрашивается вопрос: это хорошо или плохо?
Всё зависит от вертикали: для одной вертикали 20 руб. - это хороший показатель, для другой - так себе. Но общее правило все-таки есть: затраты на этот самый клик должны быть меньше заработка с него, иначе вы работаете в минус. Соответственно, чем больше заработок с одного клика по отношению к затратам на него, тем лучше, тем более прибыльный для вас этот оффер.
- AR
AR (approval rate) - в народе "апрув/аппрув", то есть процент подтвержденных рекламодателем конверсий.
AR рассчитывается по следующей формуле: подтверждённые лиды / общее количество лидов * 100%
Представьте, что вы льете трафик на магазин одежды. Из 10 перешедших на сайт рекламодателя лидов, трое только создали аккаунт, но ничего не купили, еще двое сделав заказ, сразу отменили его, и только оставшиеся пятеро оформили заказ и получили его. Если в условиях партнерской программы указано, что целевое действие - это подтвержденный заказ, то вы получите оплату только за пять лидов.
В целом, чем выше AR, тем более прибыльный оффер, но не всегда. Для разных вертикалей разные критерии хорошего AR. Для некоторых это может быть 100%, а для некоторых и 20-30% считаются показателем выгодного оффера. Лучше анализировать AR совместно с CR и EPC.
- ГЕО
ГЕО - это страна аудитории выбранного оффера. В карточке оффера всегда указано, за целевые действия из каких стран платит данный оффер, и это важно. Например, вы привели пользователя из Перу, а партнерская программа платит только за пользователей из Чили. Неважно на какую сумму совершил заказ ваш юзер, и какую прибыль он принесет рекламодателю, вы с его конверсии ничего не получите, потому что оффер платит только за целевые действия из Чили. Поэтому ознакомиться с ГЕО оффера - обязательный пункт.
Начинающим арбитражникам лучше отдать предпочтение офферам со знакомыми ГЕО, для которых у арбитражника есть знание местного языка, местной культуры, понимание покупательских привычек. Вам не придется тратить время на перевод креативов, создание контента на иностранном языке, изучение локального рынка. Впрочем, если уверенно владеете современными ИИ-инструментами (ссылка), то ограничивать себя не стоит, вполне реально пробовать и глобальные рынки: онлайн-перевод займет меньше минуты, а создать креативы под нужный рынок поможет нейросеть. Поэтому дело за вами.
Лучшие офферы для начинающих
РУ-офферы
1. Партнерская программа «Профи»
Модель оплаты: CPS
eCPC: 3.5 USD
CR: 24%
Куки: 30 дней
Холд: 16 дней
Ставка: до 420 руб. (оплачиваются подтвержденный e-mail, качественное резюме и подтвержденная заявка от клиента)
2. Партнерская программа IntimShop
Модель оплаты: CPS
CR: 0.18 %
Куки: 30 дней
Холд: 30 дней
Ставка: 17%
3. Партнерская программа отеля Fresh Wind
Модель оплаты: CPS
CR: 14.19%
Куки: 30 дней
Холд: 30 дней
Ставка: 17%
4. Партнерская программа «ВкусВилла»
Модель оплаты: CPA
Куки: 30 дней
Холд: 30 дней
Ставка: 7.5%
Наш новый оффер, поэтому пока отсутствуют метрики. Однако бренд говорит всё за себя, и уже миллионы россиян делают здесь заказы. Рекомендуем подключаться!
Бурж-офферы
5. Партнерская программа AliExpress
Модель оплаты: CPS
ГЕО: весь мир, кроме России
eCPC: 0.6 USD
CR: 0.47 %
Куки: 3 дня
Холд: 30 дней
Ставка: 8%
6. Партнерская программа DHgate
Модель оплаты: CPS
ГЕО: весь мир
eCPC: 1.8 USD
CR: 1.02 %
Куки: 30 дней
Холд: 60 дней
Ставка: до 15%
7. Партнерская программа Shopee
Модель оплаты: CPS
eCPC: до 1.5 USD
CR: до 0.56%
Куки: 7 дней
Холд: до 90 дней в зависимости от ГЕО
Ставка: до 16%
8. Партнерская программа LightInTheBox
Модель оплаты: CPS
eCPC: 0.4 USD
CR: 0.12%
ГЕО: весь мир
Куки: 30 дней
Холд: 75 дней
Ставка: 1%
На что еще обратить внимание при выборе оффера?
Кроме метрик, важно знать:
Есть ли саппорт у партнерки
В Indoleads каждый партнер работает через своего персонального менеджера, и это действительно удобно. Менеджер на связи, может подсказать подходящий оффер под ваш тип трафика, сообщить о новом повышении ставки, эксклюзивном промокоде, новых промоматериалах, и т.д.
Какие есть способы вывода средств
Лучше заранее узнать, какие методы вывода доступны на оффере или в партнерской сетке.
Лимиты для вывода средств
Партнерки устанавливают минимальную сумму для вывода средств из своего аккаунта, обычно эта сумма составляет 50$, но например, у нас можно вывести и меньшую сумму.
Почему это важно?
Если вы только пробуете себя в арбитраже трафика, то при выборе партнерской программы необходимо отставить в сторону эмоции и тщательно анализировать ключевые метрики. Высокая выплата - далеко не самый главный показатель прибыльности оффера, лучше ориентироваться на совокупность CR, eCPC и AR.
Также удостоверьтесь, что у сетки есть эффективный саппорт, и вы сможете вывести средства подходящим для вас способом. Вот теперь можно приступать к тестам и поиску рабочей связки.
Всем удачных первых шагов!