Как привлечение подписчиков может закрывать performance-цели
При ведении таргетированной рекламы одновременно наблюдался приток новых подписчиков. Но мало кто задумывается, что новый подписчик – это не только +1 к цифре участников вашей группы, но и потенциальный лид, который при правильном подходе можно закрыть в успешную продажу.
Итак, давайте представим: есть некий бизнес, который вы решили продвигать посредством функционала отечественной социальной сети. Какой формат продвижения вы выберете? Ответьте на этот вопрос у себя в голове, а ниже мы расскажем, что советуем выбирать мы для получения максимального результата.
Каналы привлечения подписчиков
Охватные рекламные кампании в клипах и историях с посадкой (ссылкой на страницу) в группу.
Желательно использовать в видео креатив, с его помощью можно выдать по максимуму ценную для потенциального клиента информацию. Старайтесь сегментировать аудитории, а не запускать кампанию только по соцдему. Так будет легче ориентироваться, какая из ЦА дает наибольший результат, а в дальнейшем масштабировать наиболее эффективные рекламные кампании.
Посевы
Размещение рекламного поста от лица группы, в которой он публикуется, в тематических сообществах.
Реализовать можно двумя способами:
вручную подбирать сообщества, связываться с администратором, узнавать цену и охват, договариваться о дате и времени размещения;
использовать специальный инструмент – маркет-платформу, где всю эту информацию можно получить, вставив ссылку на нужную группу.
Преимущество: вы не переводите деньги кому-то на карту, а работаете со счетом на маркет-платформе, а значит защищены от ситуации, когда оплата произведена, а пост не размещен.
Промоутирование постов
Продвижение уже готовой публикации из вашего сообщества. Этот способ удобен тем, кто активно ведет группу. Любым инфоповодом или событием можно поделиться не только с подписчиками, но и охватить ЦА вне сообщества. Например, выход новой коллекции вашего товара, запуск летнего меню в ресторане, онлайн-конференция.
Достаточно скопировать ссылку на пост и на этапе создания объявления отметить пункт «Выбрать существующую запись», вставить ссылку и настроить аудиторию.
Обратите внимание на требования к продвигаемым рекламным записям. Из обязательного – не должно быть эмодзи и дополнительных ссылок в тексте. Полный список требований можно найти в справке платформы ВК.
Что дают такие каналы размещений
Во-первых, это отличная возможность рассказать о ваших товарах и услугах холодной аудитории (потенциальным покупателям, которым, в теории, интересен ваш продукт или услуга) и охватить как можно больше ЦА.
Во-вторых, если в рекламное объявление добавить call to action – вступить в сообщество, перейти на сайт, посмотреть каталог товаров, то заинтересованный пользователь (наша горячая аудитория, готовая к совершению покупки), перейдя по ссылке в вашу группу, сразу может оформить заказ.
В-третьих, потенциальный клиент, не готовый купить здесь и сейчас, но заинтересованный в вашем продукте, подпишется на группу, чтобы не потерять.
Теперь остановимся чуть подробнее на каждом варианте.
Холодная аудитория
Выше мы обсуждали возможные сценарии развития действий пользователей в ответ на наши размещения. В первом случае мы работаем с холодной аудиторией, обращая ее внимание на наш продукт. Не ограничивайтесь только показом рекламного объявления. Настройте сбор аудитории, взаимодействующей с ним. Позитивную в перспективе можно запустить отдельным тестом или расширив лал-ом (похожей аудиторией), а негативную исключить, чтобы улучшить ключевые показатели, такие как СРС, CTR, CPA.
Горячая аудитория
Во втором случае мы работаем с пользователем, у которого есть потребность в нашем продукте здесь и сейчас. Это готовый лид, которого нужно грамотно обработать и закрыть в продажу.
Теплая аудитория
Третий случай – это та самая аудитория новых подписчиков, с которыми обязательно нужно работать. Вы можете:
Настроить приветственное сообщение со словами благодарности за подписку и тезисным описанием продукта. Можно сделать шаблон и отправлять его вручную или автоматизировать процесс и отправлять его с помощью чат-бота.
Делать рассылки со спецпредложениями и акциями.
Предлогать помощь в выборе, консультацию.
Создать закрытый клуб лояльности, доступный только вашим подписчикам, поделиться этой новостью с ними.
И еще одна маленькая, но очень удобная функция для тех, кто работает с CRM. Проинтегрируйте личные сообщения сообщества с вашей CRM-системой, чтобы обрабатывать входящие заявки непосредственно в ней. Тогда вся информация о клиентах и их действиях будет храниться в одном месте.
Вывод
Не всегда очевидные решения приносят должный результат, но это не повод отметать инструмент или ставить на нем клеймо «НЕ РАБОТАЕТ». Пробуйте, ищите, «щупайте» свою аудиторию. Работайте с околотематическими интересами, парсером, запускайте разные цели рекламных кампаний. Делитесь своим опытом с коллегами. И помните: не существует единого решения для всех бизнесов.