Применение ChatGPT в SMM
Поиск новых таргетингов
Представим, что мы – логистическая компания, небольшой конкурент гигантов рынка по типу СДЭК или Почты России. У нас разработана digital-стратегия, куда входят все вышеперечисленные каналы, и мы хотим улучшить работу при помощи ChatGPT.
Перед запуском первых рекламных кампаний или доработкой текущих с помощью нейросети можно найти идеи для таргетинга.
Рассмотрим пример для нашего воображаемого бизнеса по грузоперевозкам:
Так как в текущем чате есть контекст общения, мы не даем новых вводных. Система уже знает, о какой услуге идет речь, и понимает, какая у нас целевая аудитория.
Запрос выше – базовый. Его можно дополнять и уточнять, чтобы получить максимально конкретные рекомендации. Например:
Написание постов в конкретном стиле или Tone of Voice
У каждого бренда есть свой стиль общения с клиентами. Он зависит от целевой аудитории и внутренней политики компании. Чаще всего Tone of Voice используют на сайте и в соцсетях. Поэтому попробуем с помощью ChatGPT составить текст для поста в конкретном стиле.
У нас есть три варианта возможных действий:
1. Написать текст с нуля, задав вводные данные и указав, в каком стиле нужен текст.
2. Загрузить готовый текст и попросить переделать его под ваш Tone of Voice.
3. Загрузить удачные примеры текстов, таким образом обучив нейросеть, а затем попросить сделать что-то подобное.
Поработаем с первым вариантом – напишем текст с нуля. Представим, что нам нужно сделать новость, в которой мы расскажем о достижениях нашей компании и о том, чем они будут полезны клиентам.
Этот же текст можно переписать в другом стиле:
Запросы можно «докручивать», давать нейросети больше информации и пробовать разные варианты. Обратите внимание, что внизу есть хештеги, но в запросе мы не просили их добавлять. Нейросеть поняла, что мы работаем в соцсетях и автоматически их добавила.
Создание хештегов для готового текста
Хештеги – неотъемлемая часть продвижения в соцсетях. Их добавляют для увеличения охватов, а также они помогают алгоритмам понимать, о чем контент, и рекомендовать его целевой аудитории.
Мы уже частично видели, как ChatGPT создает хештеги. Но что делать, когда есть готовый текст? Все просто – заливаем пост в сервис и просим нейросеть придумать к нему теги:
В итоге мы получили шесть качественных хештегов.
Разберем запрос:
1. Предупреждаем, что у нас есть готовый текст. Таким образом настраиваем нейросеть, чтобы она не придумывала новый.
2. Просим на основе текста составить хештеги и ограничиваем их количество.
3. Ниже приводим пример нашего текста, чтобы нейросеть взяла из него главные смыслы для хештегов. Для примера мы использовали пост одного из наших реальных клиентов, который занимается грузоперевозками.
Когда мы даем чату готовый пост для анализа или обучения, важно четко отделять его от задачи, чтобы ChatGPT не запутался.
Мы разобрали основные задачи, которые решает ChatGPT в соцсетях: анализ ЦА, составление контент-плана и добавление хештегов. Таким образом ИИ помогает SMM-щику быстрее разобраться с рутинной работой.
Единственный минус – ChatGPT не может полноценно помочь с визуальной составляющей. Но его можно научить делать промпты для других нейросетей по типу Midjourney.
А еще ChatGPT не умеет снимать видео, но может придумать сценарий. Однако вполне возможно, что скоро появятся нейросети, которые с нуля будут создавать и видеоролики. На рынке уже есть некоторые похожие сервисы, например Descript (https://www.descript.com/).
Автор: Гордей Алексеев, ведущий web-аналитик Ingate Performance