LOOKY: новая платформа для e-commerce?
Презентация соцсети прошла еще в декабре 2022 года. К 2024 разработчики планируют привлечь порядка 10% пользователей Instagram* в LOOKY, а к 2025 — окончательно реализовать проект.
Егор Яковлев, руководитель проекта:
"Мы хотели сделать свой Instagram, только лучше — так появился LOOKY. У нас есть качественный продукт, профессиональная команда и четкое понимание того, чего хотят пользователи. Наша цель — стать лидером в своей нише".
Анастасия Байбакова, ведущий специалист по медийной рекламе в Ingate Group собственноручно протестировала платформу. Ниже она описала все ее возможности.
Авторизация
Подключение к профилю происходит с помощью номера телефона. Также есть альтернативные пути через личный кабинет ВК или почту.
У платформы есть одна очень удобная функция — возможность полностью синхронизировать свой профиль в запрещенной соцсети в LOOKY. Этот процесс может занять до двух часов, у меня на это ушло не более десяти минут.
Форматы публикаций
В LOOKY, как и в Instagram*, можно делать публикации, выкладывать сторис и формировать хайлайты. Загружать можно как фото, так и видеоконтент. По размерам и масштабам публикаций все аналогично — сторис 9:16, лента 1:1/4:5/16:9.
Интересно, что продвижение публикаций возможно только при оплате внутренней валютой — LOOKY коинами. Купить их за рубли нельзя, но можно заработать, если пригласить новых пользователей в социальную сеть. Подробнее о виртуальных монетах здесь.
Нейросеть
В LOOKY вшита нейросеть, которая позволяет обрабатывать фотографии в различных стилях, а после — публиковать в ленте или сохранять в отдельных папках.
Пока функция работает достаточно криво. Ниже прикладываю пример.
Исходное фото:
После обработки нейросетью:
Еще немного о нестандартных возможностях LOOKY
Чтобы стимулировать активность на площадке, разработчики создали систему вознаграждения — LOOTBOX. Это своего рода программа лояльности, которая поощряет пользователей за определенные достижения.
Для бизнеса это отличная возможность стимулировать пользователей повышать активность вокруг бренда, например, ставить лайки, упоминать в публикациях и сторис, делать репосты, и уровень продаж. Полученные награды можно менять на подарки и скидки. Другими словами, бренд становится создателем челленджей на платформе.
В свою очередь, система награждений также упорядочена. Подробнее здесь.
Возможности запуска рекламы в LOOKY
Подбираемся к кульминации — можно ли запустить рекламу в отечественном аналоге "Нельзяграмма" и как это сделать?
Непосредственно в LOOKY кабинет еще не создан. Мы обратились к официальному представителю с вопросом — появится ли такая возможность в будущем. Ответ был таким: в планах есть, но сроки размыты.
Пока возможность продвижения в LOOKY представлена через посредника в лице Go Mobile. Поскольку площадка новая, то бюджеты для размещения обсуждаются индивидуально с каждым рекламодателем. А возможность получить средние значения по ключевым показателям (СРС, СРМ, CTR) на данный момент отсутствует из-за низкого объема аналитических данных.
Как использовать платформу прямо сейчас?
1. Использовать форматы рекламных объявлений.
Давать прямые ссылки в постах, по которым можно перейти на внешний ресурс.
Размещать профиль в рекомендациях.
Размещать непосредственно посты в рекомендациях.
Промоутировать посты (размещать в ленте) и размещать рекламные объявления в ленте.
Фактически наблюдаю очень схожий алгоритм продвижения в Instagram*.
2. Изучить аудиторию LOOKY.
По словам представителей платформы, основное ядро аудитории — мужчины (около 60%) в возрасте 25-34 лет. Примерно 30% пользователей проживают на территории Москвы и МО, Санкт-Петербурга и ЛО. Из аудиторных сегментов выделяют два: мелкий e-comm и подписчики.
Подведем итоги
На мой взгляд, LOOKY — молодая отечественная соцсеть с огромным потенциалом для развития. К функционалу вопросов нет, тогда как возможности продвижения больше напоминают Instagram* 2013 года.
Аналог Reels в текущей версии приложения отсутствует. Кроме того, вызывает вопросы активность пользователей. Например, на 5 тысяч подписчиков мы наблюдаем в среднем 15-20 лайков на пост. И это средняя статистика по большинству профилей.
Инста* теперь LOOKY? Пока нет, но мы же знаем, что все может измениться в один момент.
*принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена.