Как увеличить вовлеченность подписчиков в социальных сетях
Зачем повышать вовлеченность?
Вовлеченность – это измеримая величина, которая определяется реакциями аудитории на публикуемый контент: сколько лайков, репостов, комментариев, переходов по ссылкам собирают посты.
Вовлеченность подписчиков способствует:
- увеличению охвата ЦА: чем активнее подписчики комментируют, репостят и лайкают публикации, тем большее число людей видит контент;
- повышению доверия и лояльности к бренду: активное сообщество заинтересовывает новых людей. А чем больше сообщество, тем охотнее бренду доверяют потенциальные инвесторы и новые клиенты;
- возможности оказывать позитивное влияние на ЦА: если пользователь соц.сети видит, что многие его друзья положительно оценили контент, он, скорее всего, тоже поставит лайк, ознакомившись с публикацией.
Как увеличить вовлеченность подписчиков в соцсетях: техники, актуальные в 2024 году
В современном SMM-маркетинге недостаточно просто выкладывать качественные, релевантные запросам пользователей информационные посты. Чтобы побудить к активности современного подписчика соцсетей, следует применять самые актуальные и востребованные техники. Рассмотрим некоторые из них:
Применение искусственного интеллекта
ИИ помогает автоматизировать некоторые задачи SMM-специалиста. Сегодня нейросети могут:
- генерировать контент-планы и структуру материалов;
- создавать изображения для фона, обложки роликов;
- анимировать статичную картинку;
- отвечать на часто задаваемые вопросы;
- персонализировать сообщения;
- собирать данные о пользователях и т.д.
Взаимодействие с подписчиками
Важно, чтобы ваша аудитория видела: аккаунт – это не набор безликих постов, а площадка, за наполнением которой стоит живой человек. Добиться такого впечатления о профиле можно, отвечая на отзывы подписчиков, задавая им вопросы, поддерживая постоянный диалог.
Например, если кто-то написал комментарий, спросил вас о чем-то, ограничиться лайком, если хотите высокой вовлеченности, не получится. Важно развернуто ответить и поблагодарить подписчика за его мнение.
Кроме того, в профиле можно попросить подписчиков поделиться опытом в каком-то вопросе, например, спросить, как пользователь выбирает туроператора для путешествия, как искал риелтора для покупки или аренды квартиры.
Также вы можете предложить какую-то другую тему для обсуждения, возможно, даже спорную с точки зрения ниши. Главное, предлагая спорную тематику, следить за тем, чтобы подписчики вели аргументированную дискуссию, а не устраивали скандал с переходом на личности. Вынося на обсуждение конкретную тему, удостоверьтесь, что сможете и сами выстроить четкую позицию, которая не пойдет вразрез с ценностями бренда.
Публикации пользовательского контента (UGC)
Пользовательский контент (User Generated Сontent, UGC) – эффективная техника, повышающая вовлеченность аудитории. Это может быть видео, в котором подписчик отзывается о вашем продукте или услуге, текстовый комментарий, фотографии с товаром и даже мемы.
Если хотите, чтобы подписчики делились опытом, поощряйте их. Например, можно проводить розыгрыши или предлагать скидки. Важно выбрать призы, которые действительно порадуют клиентов, а также предоставить простые и понятные правила конкурса.
Прочитать подробнее о том, как использовать UGC на благо бренда и для развития соцсетей, вы можете в нашей статье.
Использование сторителлинга
Предлагайте не только имиджевый контент, направленный на популяризацию бренда, но и делитесь реальными историями из жизни, возможно, даже теми, которые относятся к вашей нише очень опосредованно.
Выигрышным форматом окажется история какой-то неудачи или ошибки. Это покажет подписчикам, что раскруткой бренда занимаются обычные люди. Также при разборе собственной ошибки вы сможете продемонстрировать экспертизу и предоставить целевой аудитории новую полезную информацию, но не через призму профессионального наставления, а с позиции недавно пережитого опыта.
Прямые эфиры и чаты с экспертами
При таком формате эксперт отвечает на вопросы пользователей в режиме реального времени.
Вы назначаете дату и время прямой трансляции/чата и указываете тему встречи. При этом можно выбрать как что-то узконаправленное, так и широкий диапазон вопросов. Желательно проводить ивент на регулярной основе – раз в неделю, месяц. Все определяется энтузиазмом ЦА.
Множество форматов контента
Чем больше видов контента вы предлагаете, тем более заинтересованно подписчики следят за вашим аккаунтом.
Чтобы сделать профиль динамичным и интересным, чередуйте форматы: текстовые публикации, видео, сторис, прямые эфиры, опросы, подборки фотографий, розыгрыши, викторины и флэшмобы. Не бойтесь экспериментов с материалами.
Сотрудничество с микроинфлюенсерами
Эта стратегия стала применяться несколько лет назад и в 2024 году не теряет своей актуальности, поскольку способствует притоку новых подписчиков и их активности.
Особенность партнерства с микроинфлюенсерами заключается в том, что они имеют не очень большое число подписчиков, однако эти подписчики более целевые и нишевые в сравнении с аудиторией крупных блогеров. Микроинфлюенсер для своей ЦА больше авторитет и лидер мнений, чем недостижимый кумир.
При условии, что бизнес выбрал в партнеры правильного микроблогера, задал верный tone-of-voice и проконтролировал создание релевантного тематического контента, целевой охват и конверсии существенно повысятся.
Чтобы найти микроинфлюенсера, можно воспользоваться:
- специальными биржами или базами данных: WOWBlogger, Epicstars, также в этом помогут чат-боты в Telegram, такие как @Easyprbot;
- поиском на различных контент-площадках: при этом стоит обратить внимание на форматы постов, количество подписчиков микроблогера, активность его аудитории, его коллаборации с разными брендами;
- анализом опыта конкурентов, которые использовали эту технологию: с какими микроинфлюенсерами сотрудничали, какие форматы публикаций задействовали, какими были показатели вовлеченности;
- сарафанным радио: обратная связь от собственных подписчиков, рекомендации знакомых и коллег.
Заключение
В 2024 году высокая вовлеченность аудитории стала одним из главных факторов успеха бренда. Эффективная работа с аудиторией требует не только креативного подхода, но и активного применения современных инструментов, таких как ИИ, интерактивный контент и сторителлинг. Бренды, которые смогут предложить подписчикам уникальные и персонализированные форматы взаимодействия, имеют больше шансов на привлечение и удержание внимания. Способность адаптироваться к этим изменениям и внедрять актуальные стратегии станет ключом к поддержанию конкурентоспособности в быстро меняющемся мире социальных медиа.