Зачем бизнесу нужен чат-бот. Или 8 способов получения выгоды с помощью цифрового маркетинга.
Представьте себе складной швейцарский нож. Он помещается у вас в кармане и таит в себе множество инструментов, о назначении которых вы даже можете не подозревать.
Чат-боты многофункциональны, словно эти чудо-ножи. И просты в использовании, особенно если их создание не требует кода.
Польза чат-ботов:
Сокращают расходы компании
Экономят время;
Увеличивают продажи;
Помогают наладить дружеские отношения с клиентами.
Но у вас наверняка по ним есть целый ряд вопросов. Чтобы получить ответы сразу на все и оценить полезность чат-ботов для своего бизнеса, читайте эту статью, а также пробуйте реализовать наши советы в конструкторе inqoob.
Выгода 1. Сокращение затрат на ведение бизнеса.
Каждому бизнесмену хочется вкладывать ресурсы в тех клиентов, которые максимально настроены на покупку. И это абсолютно нормально.
Чтобы выявить таких людей, предприниматели готовы нести расходы. Нанимать персонал, который будет выполнять эту работу, общаясь с потенциальными покупателями.
Но чат-бот сделает это быстрее и качественнее.
Аккуратно соберет все данные и проанализирует поведение людей;
Квалифицирует каждого из них и отсортирует в группы;
Уделит больше внимания готовым купить;
Просто интересующихся снабдит информацией и напомнит о себе в нужный момент;
Отсеет случайных зевак, чтобы вы не тратили на них своё время.
Конечно, такой способ работы с клиентами будет более плодотворным и позволит сократить расходы на персонал как минимум в 3 раза. Тем более сейчас в inqoob вы можете создавать ботов совершенно бесплатно.
Выгода 2. Повышение отдачи от рекламы.
Что происходит в офлайн-магазине, когда в него заходит покупатель. Конечно же, его встречает продавец, готовый ответить на все волнующие вопросы о товаре. Точно так же должно происходить и в интернет-магазинах.
Допустим, вы запустили рекламу с кнопкой перехода на ваш сайт или другую продающую площадку. Клиент послушно перешёл по ссылке, заблудился в разделах и ассортименте, занервничал и покинул ваш магазин.
Подключите к своему рекламному объявлению чат-бота и повысьте уровень продаж с рекламы.
Чат-бот даст информацию, например, о доставке или любую другую;
Подскажет, какой товар больше всего подходит под требования обратившегося;
Сориентирует в ценовом диапазоне;
В общем, окажет внимание каждому потенциальному покупателю.
Выгода 3. Автоматизация общения с клиентами и экономия времени.
Ваши клиенты часто пишут и задают одни и те же вопросы. Но для них важно быстро получить ответ. Не нужно нервничать. Просто создайте своего чат-бота в конструкторе inqoob. Это не требует навыков программирования.
Потратьте немного времени на разработку сценария для бота и пропишите в него ответы на все распространенные вопросы клиентов. Чат-бот способен освободить ваш персонал от рутины в 8 случаях из 10, 24/7. То есть, обработать и удовлетворить до 80% всех обращений.
Чат-боты на основе искусственного интеллекта понимают человеческий язык и способны обучаться. Значит, их общение с вашими клиентами будет ещё более интересным и эффективным.
Выгода 4. Быстрое начало работы.
Конструктор inqoob имеет интуитивно понятную панель управления. Поэтому создать с его помощью простого бота можно за время перезагрузки вашего компьютера или смартфона. И то основное время уйдет у вас на продумывание сценария, а не на само конструирование. Визуальный редактор дает возможность работать на нем даже новичку.
Выгода 5. Сбор информации о лидах и увеличение конверсии.
Нужны ещё причины подключить чат-бота? Тогда вот вам следующая выгода, смысл которой умещается в двух словах. БОЛЬШЕ ПРОДАЖ.
Чем больше вы знаете о своих клиентах, тем лучше продаёте. Ведь каждого из них порадует уникальное предложение. Клиент охотнее купит, если товар или услуга будут закрывать их особенные запросы.
Чат-бот соберет все необходимые данные в непринужденной беседе с вашими клиентами. Поделиться с ним телефоном, электронной почтой или датой рождения можно в один клик. Вы уже начинаете видеть перспективы?
Привлекайте клиентов с сайта или рекламы в чат-бот;
Квалифицируйте их и сегментируйте;
Узнавайте лучше и делайте предложения, от которых нельзя отказаться, потому что они основаны на особенностях клиентов.
Поэтому чат-боты особенно востребованы у маркетинговых агентств и специалистов в сфере недвижимости. Но они абсолютно точно принесут максимум пользы любому бизнесу.
Выгода 6. Анализ ситуации и улучшение результатов.
Все данные пользователей, взаимодействующих с вашим чат-ботом, сохраняются в специальной вкладке на платформе inqoob. Мы гарантируем конфиденциальность и то, что использование этой информации поможет вам улучшать свои показатели.
Сегментируйте всех обратившихся и отберите наиболее лояльных;
Экспортируйте базу;
Создайте на основе этой группы похожую аудиторию и используйте ее в рекламной кампании на Facebook;
Или напомните о себе своему комьюнити и расскажите о свежих новостях.
Выгода 7. Особые отношения с клиентами.
Как вы понимаете, что вы особенный для кого-то?
Близкие помнят ваши памятные даты, знают об увлечениях, готовы поделиться с вами новостями, которые будут вам интересны. Вы чувствуете их заботу.
Наладить такие же отношения со своими клиентами можно с помощью конструктора inqoob.
Он может использовать открытые данные из социальных сетей и обращаться сразу по имени. Предлагать товар на основе интересов пользователей;
Поздравлять с праздниками и напоминать о вас;
Учитывать географическое расположение, часовой пояс и рассчитывать возможность доставки, предлагать идеальную дату;
Чат-бот помнит все темы, которые обсуждал с потенциальным клиентом, и может использовать это в дальнейшем. Например, сообщать о скидках на товар, которым раньше интересовался его собеседник.
По данным исследований, 80% опрошенных признались, что такое чуткое отношение бренда к их персоне, значительно повышает вероятность покупки.
И все это будет происходить на удобной для вашей аудитории площадке. В мессенджерах, которыми они привыкли пользоваться. В социальных сетях, где они проводят много времени.
Выгода 8. Создание приятной атмосферы во время беседы со своей аудиторией.
Чат-боты могут имитировать человеческое общение.
Придумайте ему интересное имя;
Добавьте уникальный голос;
Позвольте отпускать шуточки и цитировать известных личностей;
Делиться GIF-файлами, картинками и видео;
Проявите творчество.
Такая беседа порадует ваших клиентов и будет способствовать поддержанию фирменный стиль бренда.
Подводя итоги, хочется отметить, что внедрение чат-бота в бизнес-процесс – это важный шаг компании любого масштаба. От того насколько он будет продуман и зависит успех всего предприятия.