5 трендов email маркетинга 2022. Что нужно делать, чтобы вашу рассылку прочли
Почтовую рассылку теперь часто называют неэффективным инструментом из-за того, что её плохо открывают. Но многие передовые компании до сих пор ее используют и не собираются отказываться.
Любой формат будет работать, если его правильно применять и адаптировать под современные требования аудитории.
1. Сделайте рассылку персональной или перестаньте её отправлять
Персонализация в электронной почте выходит далеко за рамки обращения по имени. 92% маркетологов считают ее ключевым фактором роста доходов компании.
Почтовые ящики каждого из нас переполнены. Но письма ведущих брендов регулярно открывают. Потому что они хорошо знают своих адресатов. И отсылают только тот контент, который их действительно волнует. 66% потребителей ждут такого поведения от всех представителей бизнеса.
Это единственный способ выделиться. Ведь 72% людей читают только те электронными письмами, которые составлены в соответствии с их интересами.
Что нужно делать?
Соберите квалифицированную клиентскую базу;
Изучите болевые точки и тематические предпочтения всех групп этой аудитории;
Персонализируйте электронные письма и покажите, как ваш продукт соответствует тому, что они ищут;
Продумайте цепляющий призыв к действию и задайте получателю направление.
Вот с какого письма начинает общение с новым читателем журнал «Vogue», чтобы настроить персонализацию.
2. Автоматизируйте процесс с помощью искусственного интеллекта и чат-ботов
«Искусственный интеллект» (ИИ) для многих до сих пор был просто модной фразой. Но теперь он используется во всех отраслях и в email-маркетинге тоже. А в 2022 это направление будет осваиваться ещё активнее.
Аналитика
Это важная часть email-маркетинга. Чтобы делать эффективные рассылки, нужно оперативно ориентироваться во множестве показателей и метрик. Быстро действовать на основе полученных данных. Искусственный интеллект качественно справляется с этими задачами за минуты и облегчает работу маркетологов.
Сегментация аудитории
Этот инструмент нечасто используют в email-маркетинге из-за технических трудностей, хотя его применение может значительно улучшить показатели рассылки.
Искусственный интеллект решает и эту проблему. Он легко просматривает результаты рассылки и разбивает получателей на группы, оценивая их поведение и другие характеристики. Может отслеживать статистику в течение длительного времени.
Чат-боты
Интеграция с чат-ботом тоже автоматизирует процесс. Он работает автономно, но позволяет повысить эффективность email-маркетинга, особенно если им управляет искусственный интеллект.
Бот может собирать базу и подписывать на рассылку;
Обрабатывать ответы и генерировать новые письма;
Рассылать выгодные предложения, используя поведенческие данные адресата.
Это лишь несколько способов применения ИИ для оптимизации почтовых рассылок. 2022 наверняка станет для вас годом внедрения искусственного интеллекта, если вам удастся подобрать удобный сервис для работы с ним. Ищите конструктор no-code. Чтобы создать бота, там не нужно обладать навыками программирования. Например, в inqoob со сборкой it-продукта для бизнеса справится любой желающий. А совсем скоро станут доступны и возможности искусственного интеллекта.
3. Используйте пользовательский контент
Клиенты доверяют компании, когда видят удачный опыт взаимодействия с ее продуктом других людей. Это могут быть отзывы, обзоры, инструкции по применению, лайфхаки, видеоуроки и даже подкасты от потребителей бренда.
Adobe Creative Cloud решили создать серию писем, где их пользователи делятся своими целями на год и показать их работы, сделанные с помощью сервиса.
К тому же размещение ссылок с упоминанием компании в соцсетях – лишний повод познакомить читателей со своими профилями или блогами.
Инструмент отлично работает в B2C, но также даёт хорошие результаты в B2B.
4. Вовлекайте читателей в игру с интерактивными электронными письмами
Время просто текстовых писем прошло. Сейчас в борьбе за внимание аудитории необходимо предлагать читателям контент, подталкивающий к взаимодействию.
По данным Kapost, интерактивные электронные письма увеличивают конверсию в 2 раза.
Что можно добавлять в письма, чтобы получать такие результаты?
Опросы и викторины для сбора информации о пользователях;
Слайд-шоу и карусели;
Кнопки с переходами на сайт компании, в блог или магазин.
Пример интерактивного письма от IKEA.
5. Информационные публикации
Это отличный способ прогревать аудиторию, подводить к решению о покупке и подтверждать имидж бренда. В 2022 он станет особенно актуальным.
Главное условие, письма не должны продавать «в лоб». Продвигая свой продукт, давайте читателям полезную информацию.
Вы можете отправлять еженедельные или ежемесячные информационные бюллетени, в которых собраны новости и события из вашей отрасли, уникальные советы, история бренда.
Так Canva делятся с подписчиками своей рассылки сведениями, которые помогут улучшить статистику их профилей в соцсетях.
Подведём итоги
Чтобы вызвать интерес у своего читателя в 2022 году, используйте наши советы и вовлекайте его в свою email-стратегию. И помните, что удачные интеграции и инновационные инструменты помогут вам добиться успеха. А искусственный интеллект и чат-боты – наиболее перспективное направление для работы.