Как провести анализ конкурентов в Инстаграме: 3 способа
Анализ конкурентов в Инстаграме* можно провести с помощью ручного способа, загрузить данные в сервис или воспользоваться поиском на других порталах. Процедуру стоит проводить, если на странице не менее 1000 подписчиков.
Как определить конкурентов в Инстаграме*
Конкуренты в Instagram* – это такие же владельцы блогов, групп или интернет-магазинов, занимающих подобную нишу. В зависимости от предложенных условий, услуг, потенциальные клиенты могут обратиться к конкурентам за покупкой.
Чтобы стать конкурентоспособным на рынке:
- определить конкурентов. Выделить их сильные и слабые стороны;
- проработать уникальное торговое предложение. Чтобы клиенты обратились к определенной компании – она должна отличаться от других, предлагать уникальные услуги;
- поставить на постоянный мониторинг.
Владелец аккаунта сможет проверить своих конкурентов вручную или воспользоваться сторонними сервисами. При проверке вручную, важно не допустить ошибок: главные метрики включают комментарии, лайки, регулярность размещения публикаций.
Как определить:
- Зайти в Инстаграм* – ввести похожее название профилей в поиске.
- Посмотреть примеры оформления и продвижения в других аккаунтах.
- Ознакомиться с публикациями.
Если сообщество или блог занимается таким же продвижением услуг и товаров – нужно изучать ценовую политику и условия сотрудничества.
Анализ конкурентов через InstaHero
С помощью сервиса InstaHero можно проверить конкурентов на аудиторию, наиболее популярные публикации и недавние изменения в подписчиках.
Достаточно скопировать никнейм и перейти в сервис, чтобы посмотреть данные об аккаунте.
Как использовать сервис для анализа:
- Зайти в InstaHero – перейти в свой профиль.
- Нажать: «Добавить аккаунт из Инстаграм*» - указать данные конкурента.
- Посмотреть через «Аналитику» кто подписан на профиль.
- Через «Мониторинг»: какие публикации были популярны и прирост подписчиков.
- Проанализировать последние публикации на количество лайков, комментариев и ER.
В этих вкладках показано, какое количество подписчиков с личным профилем, процент фейков и ботов. С помощью «Мониторинг» можно перейти к популярным постам и проанализировать действия конкурента.
Раздел: «Аналитика» покажет, из каких стран подписчики, средний возраст, половую принадлежность. Все эти особенности можно использовать и для продвижения своих товаров, услуг, аккаунта. Сервис для аналитики конкурентов в Инстаграме* ежедневно собирает информацию, поэтому у владельца появляются актуальные данные постоянно.
Проверить с помощью активности в профиле
Сделать анализ конкурентов в Инстаграме* пользователь сможет и вручную: нужно перейти в выбранный профиль и посмотреть показатели:
- количество комментариев и скорость их обновлений;
- прирост подписчиков;
- лайки (если они доступны).
Активность от аудитории можно получить несколькими способами: если владелец группы не написал цену – подписчики будут об этом спрашивать в комментариях. Но это не показатель взаимодействий, потому что после оглашения стоимости – потенциальный клиент может просто перейти к другому магазину.
Сделать таблицу анализа конкурентов:
Комментарии (кон.) – 100 под последним постом, время – 2 часа
- На последних трех постах – 250 комментариев
- Лайки на последней: 1300
- Подписчики: 12000
- Отписчики за неделю: 350
Комментарии (наш блог) – 50 под последним, за 3 часа
- Наш блог – 300 комментариев
- Лайки на последней: 900
- У нас: 10000
- Отписчики за неделю: 100 человек
Самостоятельно узнать, какой процент переходов на сайт, просмотров Истории – не получится. В социальной сети такая информация считается конфиденциальной и доступна лишь владельцу страницы. Но на основе уже собранной информации, можно определить основные ошибки при выборе тематики публикаций и в выбранных способах развития страницы.
Искать по геолокации и запросам в Google
Проанализировать своих конкурентов возможно через запросы в Google. Это работает по принципу запуска платной рекламы и сколько потенциальных потребителей искали их таким способом. В самой социальной сети нужно перейти к разделу: «Хештеги» и «Геолокация», чтобы узнать о последних популярных аккаунтах.
Как это сделать:
- Зайти в Инстаграм* – нажать снизу: «Интересное»,
- Поиск – вписать предполагаемый тег.
- Переключиться на раздел: «Хештеги» - посмотреть во вкладке: «Популярное», есть ли конкуренты.
Через геолокацию можно искать, указав местоположение сверху в своей публикации. Как и при поиске, появится список конкурентов, которые продвигаются по этому же гео.
С помощью поиска в Google, владелец профиля должен вписать название и местоположение. К примеру, если нужно проверить цветочные магазины в Ростове: «цветы ростов инстаграм*». Появится список страниц, которые пользователи часто посещают и где поддерживается регулярная активность. Тот же функционал есть и в Яндексе.