Правильная формула ER: повышаем активность в профиле
Посчитать вовлеченность в Инстаграме* пользователь может через специальную формулу, которую могут вывести владельцы аккаунтов «Бизнес» или «Автор». Это необходимо, чтобы определить активность в своем блоге или на страницах конкурентов.
Что такое вовлеченность в Инстаграме*
Вовлеченность в Инстаграме* – это активность подписчиков, которая выражена в регулярном взаимодействии с контентом. То есть: лайки, комментарии, сохранения и репосты. Рассчитать вовлеченность проще, если подключен профиль «Автора» или «Бизнес».
Определить вовлеченность возможно и в закрытом аккаунте, если высокая активность от подписчиков:
- Зайти в свой профиль – выбрать последние три публикации.
- Сохранить количество комментариев и лайков в таблицу или блокнот.
- Сохранить данные по количеству подписчиков.
Теперь, нужно с помощью формулы определить средний показатель. Для каждого аккаунта ER отличается и зависит от:
- тематики блога. Если тема неактуальна или узкоспециализирована – то также смотрят на примеры ТОПовых аккаунтов;
- объем аудитории. Для небольшого блога показатели вовлеченности отличаются от крупных;
- другие разделы, где может быть активность. Например, IGTV или Reels.
Популярные темы, к примеру психология и маркетинг, требуют повышенного внимания к вовлеченности. Они входят в список ТОП-10 и наиболее посещаемы, интересны подписчикам.
Формула ER и его расчет
Engagement Rate или формула ER в Инстаграме* определяют по количеству подписчиков, лайков и комментариев. Её можно вывести самостоятельно или обратить к сервисам, где есть соответствующие калькуляторы.
Чтобы самостоятельно определить:
- Уровень вовлеченности = (лайки+комментарии)/ число подписчиков *100%
- Пример для одной публикации: (1200 + 300)/12000*100% = 13% (12,5)
Такой показатель – средний для блога с таким количеством подписчиков. В основном, чтобы определить вовлеченность всего аккаунта, авторы берут три последних поста и суммируют количество лайков, комментариев.
То есть, к формуле добавляется еще одна:
Лайки (1200+1500+500)/3 = 1067 и комментарии (300+254+120)/3 = 224
И полученный результат нужно внести в первые скобки, используя как коэффициент активности за последнее время.
Определить ER в чужом аккаунте стало сложнее из-за последних обновлений, где автор страницы может скрыть счетчик лайков. Поэтому, более точный результат можно получить через дополнительные приложения или сервисы.
Определить активность с помощью instaHero
Посчитать ER в Инстаграме* с помощью InstaHero можно в разделе: «Мониторинг». Пользователю показаны последние посты с наибольшей активностью, в «Вовлеченность аудитории».
Как использовать InstaHero, чтобы определить вовлеченность:
- Открыть главную страницу – зарегистрироваться или авторизоваться.
- Перейти во вкладку: «Добавить аккаунт» - указать свой или чужой профиль из Инстаграма*.
- Перейти в раздел: «Мониторинг» - пункт: «Вовлеченность».
Появится график на котором указан рост или падение интереса подписчиков к контенту. Владелец может проследить, за какой период аудитория перестала интересоваться контентом или напротив, после какой публикации обратила внимание.
Можно так же смотреть активность аудитории.
С помощью InstaHero можно ежедневно отслеживать свой контент, следить за конкурентами. Ниже добавлена сводная таблица относительно контента, прироста подписчиков.
Смотрите активных подписчиков конкурентов и пытайтесь их переманить к себе, чтобы они так же активными были и у вас.
Как повысить активность в Инстаграме*
Повысить вовлеченность в Инстаграме* пользователь может путем регулярного размещения новых публикаций, поиска интересных тем и обратной связи с подписчиками.
Увеличить активность в своем блоге:
- использовать разные форматы публикаций. Комбинировать «карусели» снимков, видеозаписи и регулярные Истории;
- разбить контент по категориям. Использовать игры, личные истории и познавательный контент;
- вносить новые идеи. Добавить дополнительную тематику, которая также будет регулярно появляться в блоге;
- сотрудничать с другими блогерами;
- следить за конкурентами. Искать информацию, которая еще была не добавлена на других страницах;
- добавлять знаки внимания. В конце текстовой части вставить: «Поставьте лайк или подобное».
Регулярное общение с подписчиками также помогает в продвижении. Если аудитория получает ответные комментарии – запись быстрее попадает в «Рекомендованное». Но даже отзывы должны быть интересными, чтобы подписчики реагировали и добавляли больше комментариев.