ТОП 5 выгодных маркетплейсов для продажи своих товаров
Рекламная поддержка относится к скорости продвижения своего магазина, а также возможности продавать продукцию с повышенным средним чеком.
Самый выгодный маркетплейс для продажи товаров
Среди интернет-площадок можно выбрать ту, которая обладает большими преимуществами для поставщика: есть ли продвижение товаров и списки рекомендаций внутри самого маркетплейса, какие условия в акционные дни.
В ТОП популярных маркетплейсов попали:
- Озон и Яндекс Маркет;
- Wildberries;
- КазаньЭкспресс и СберМегаМаркет.
Например, при сотрудничестве с Озоном, продавец должен обратить внимание на четыре тарифа: FBO, FBS, RFBS, Express. Они отличаются наличием складского помещения, возможностью запустить свою рекламную кампанию или доверить продвижение самому маркетплейсу, логистическим услугам.
У Я.Маркета также есть особенности: они не сотрудничают с самозанятыми. Поэтому, будущему продавцу необходимо зарегистрироваться как ООО или ИП, а также указать эту информацию при создании мини-магазина.
Озон
У маркетплейса есть преимущества и недостатки, которые напрямую влияют на возможность продавать свои товары и пользоваться услугами складского помещения.
К минусам относятся:
- сложно вернуть невыкупленный товар;
- при определенной тарифе нельзя самостоятельно выбирать складское помещение;
- условия работы и комиссия нередко меняются.
К преимуществам:
- связь с оператором напрямую для продавцов: ИП, самозанятые, ООО;
- покупатели активно оставляют комментарии. Их можно перенести на свой сайт, если он есть;
- обучение продавцов и вебинары. Повышение квалификации возможно через сайт или мобильное приложение;
- можно получать деньги на счет ежедневно;
- простой личный кабинет для работы с заказами, клиентами.
На маркетплейсе есть ограничения по товарам, которыми можно торговать, а также требования к документации на отдельные категории.
Помимо продажи, продавцу понадобится развитие страницы в социальной сети. Это один из способов, как привлечь трафик и получить новую аудиторию. На новой странице стоит размещать информацию о промокодах, акциях и розыгрышах.
Wildberries
Интернет-площадка заслужила статус «женского магазина», где можно приобрести все для дома, купить косметику и одежду. Хотя с недавнего времени там можно купить бытовую технику, цифровую.
Преимущества и недостатки торговли на Wildberries:
- сотрудничество с самозанятыми;
- меньше налогов и комиссий;
- наличие у компании собственной курьерской службы;
- инструменты аналитики и продвижения внутри самого интернет-магазина;
- слабая служба поддержки;
- штрафы и санкции даже из-за ошибок, допущенных клиентом.
У WB, в сравнение с другими торговыми гигантами, больше негативных отзывов нежели позитивных. Дело в системе рейтинга и проблемах с технической поддержеой для продавцов, которая не всегда готов откликнуться на просьбу клиентов.
С другой стороны: система рейтинга может обезопасить продавца от сотрудничества с недобросовестным покупателем. К последним относятся те, кто несвоевременно забирает заказы, не оплачивает или регулярно вступая в спор, нанеся ущерб товару самостоятельно.
Яндекс Маркет
Яндекс Маркет – это один из крупнейших интерне-магазинов рунета, который претерпел изменения за 22 года существования. Я.Маркет был запущен в 2000-м году и только в 2018 стал наиболее привлекателен для самозанятых, индивидуальных предпринимателей и продавцов.
Преимущества сотрудничества с Я.Маркетом:
- многолетняя репутация;
- повышение доверия за счет сотрудничества с крупными брендами;
- встроена система аналитики и продвижения товаров.
Но в отличие от других маркеплейсов, в Яндекс Маркете не смогут зарегистрироваться владельцы индивидуального бизнеса в статусе «самозанятые».
Из недостатков: комиссия за любую операцию, угроза демпинга. Это значит, что продавец с таким же товаром, но низкой ценой получит не только больше клиентов – его активнее будет продвигать площадка.
КазаньЭкспресс
Развивающийся проект КазаньЭкспресс постепенно появляется в городах России, предлагая удобные условия:
- возможность передать упаковку товара и доставку внутреннему сервису;
- быстро распространяющиеся пункты выдачи;
- единая комиссия для всех операций.
Но и у КазаньЭкспресс есть недостатки:
- трудности с поставкой товара. Нужно отправить продукцию в течение 48 часов после оформления заказа;
- огрехи в работе фотостудии.
При этом, к КазаньЭкспресс подключается все больше новых людей, которые хотят стать продавцами. Это связано с тем, что у маркетплейса позитивная репутация и множество положительных отзывов.
СберМегаМаркет
Площадка для торговли меньше остальных, но обладает собственной экосистемой и перспективами к развитию. Сотрудничает не только с крупными поставщиками, но и индивидуальными предпринимателями, владельцами ООО.
Особенности и «плюсы» сотрудничества:
- для продажи необходим статус ИП или ООО;
- программа лояльности и система рейтинга. Влияет на место в интернет-магазине, возможность продвижения товара;
- аналитика товара с помощью внутренних рекламных кампаний.
При этом, маркетплейс не несет ответственности за убытки, которые были нанесены покупателем. Следовательно, если клиент оформил заказ и вернул товар с повреждением, то восстановление и покупка нового – проблема только продавца.
Как раскрученные социальные сети помогают продавать на маркетплейсах
С помощью страницы в социальных сетях можно рекламировать свои товары, искать новых клиентов и оповещать о будущих акциях, розыгрышах.
Ведение социальных сетей для владельца магазина для маркеплейса, это:
- создание позитивного настроения и обратной связи между продавцом и покупателями;
- привлечение новых покупателей с помощью «сарафанного радио», репостов;
- развитие своих сообществ в социальных сетях, возможность заработка вне маркетплейса.
Есть два варианта, как получить подписчиков: развить группу с нуля или отдать предпочтение накрутке. Второй вариант подойдет тем, кто не желает запускать пустое сообщество. Если на группу или публичную страницу уже подписаны люди – это привлекает внимание целевой аудитории.
Эффективный вариант, как работать с новой аудиторией – воспользоваться услугами сервиса TapLike. Сервис для накрутки работает с 10 разными социальными сетями и площадками, где можно разместить информацию о собственном магазине.
В сравнение с другими сервисами для накрутки, в TapLike получение подписчиков происходит автоматическим способом. Не нужно следить за выполнением заданий или каждый раз создавать новое: есть повтор своей предыдущей задачи. Для занятых владельцев магазинов и маркетологов, ведущих социальные сети от маркетплейсов, есть функция «Предварительного оформления». Пользователю остается внести деньги на счет и запустить продвижение вовремя.