Как сделать чат бота для турфирмы и чем он будет полезен в туристической отрасли
Чат-боты вошли в повседневную жизнь производственных организаций и интернет-магазинов. Они заменяют человека при рассылках сообщений о скидках и акциях горячим и холодным клиентам. Их используют для звонков потенциальным покупателям.
Из статьи вы узнаете как быстро, легко и бесплатно сделать чат бота самостоятельно в сервисе Botman или заказать разработку более сложных ботов у фрилансеров или студий.
Чем поможет чат-бот в турфирме
Турфирмы тоже используют чат-ботов. Маркетологи этих компаний связывают их с CRM, внедряют на сайт, в Телеграмм, ВКонтакте для общения с пользователями.
Чатботы могут обрабатывать запросы клиентов и предлагать наиболее релевантные и персонализированные предложения по турам, горячим предложениям и скидкам.
Ускорение обработки лидов
Они ускоряют обработку лидов, благодаря мгновенной реакции на действия клиента. Человеку не нужно ждать ответа. Бот отвечает через секунду и выдает всю нужную информацию о туре, стране, которые запросил клиент без предысторий.
Чат-бот считывает предпочтения и запросы клиента, основываясь на статистике его действий на сайте или Телеграм-канале компании, в социальной сети ВКонтакте. Он детально описывает каждый товар или услугу.
Чатботы классифицируют лиды на основе заданных параметров. Они за несколько секунд находят наиболее приоритетных клиентов, которые готовы купить билеты сегодня. Боты работают с возражениями клиентов и привлекают к покупке билетов.
Если в бота добавлен искусственный интеллект, то он учится на ответах пользователя, улучшает свою работу. Такие боты становятся наиболее релевантными и полезными.
Разгрузка администратора
Чат-боты в компании по туризму разгружают администратора от рутинной работы. Ему не нужно отвечать на однотипные вопросы клиентов, которые будут звонить в компанию или писать в чат. Боты сделают свою работу намного лучше, чем человек. Они отвечают мгновенно.
Принимать заявки на тур
Чат-боты принимают заявки на туры. Они обрабатывают заказы, принимают оплату. Затем высылают цифровые билеты на почту пользователю.
Делать рассылки по горячим турам
Бот компании по туризму умеет делать рассылки по горячим турам. Прогретой целевой аудитории будут разосланы привлекательные предложения на ближайшие месяцы по турам.
Администратору компании достаточно только написать сообщение с указанием дат горячих туров, расписать их преимущества, указать, куда телефонные номера для покупки билетов. После этого он указывает дату, с которой бот начнет рассылать сообщения.
В назначенные дату и время чат-бот начнет рассылку по прогретой базе клиентов. Если необходимо разослать сообщения холодной целевой аудитории, то администратор может ввести эту базу в чат-бота.
Примеры чат-ботов
Пример чат ботов в конструкторе Botman.pro:
Так создаются чат боты - вы просто добавляете визуальные блоки и задаете им нужные сценарии, при желании можно быстро разобраться самостоятельно и сделать простенький чат бот своими руками.
А кто не хочет тратить свое время или нужна сложная разработка, которая окупит вложения быстро и разгрузит ваш персонал, тогда советуем обратиться к профессионалам - https://botman.pro/service/ которые сделают чат бота под ключ, учитывая все особенности вашей ниши.
Для турфимры ХеленТур
Разберем как работает чат бот, собирающий заявки на примере ХелленТур.
Ссылку оставляем, вы можете самостоятельно зайти и протестировать весь функционал.
После запуска чат бота вам отдается приветственное окно, в котором предлагают подобрать выгодный тур.
После нажатия на кнопку "Подобрать тур" вам будут заданы 8 вопросов:
После ответов на 8 вопросов предлагается ввести номер телефона для связи.
Далее ваши ответы с номером телефона записываются в бота и он направляет эту информацию администратору.
После чего с вами свяжется менеджер и предложит варианты отелей и стоимость каждого.
Как сделать чат-бота для турагенства самостоятельно
Маркетолог турфирмы сможет сделать чат-бота для компании самостоятельно через сервис Botman. Для его создания необходимо зарегистрироваться на одноименном сайте.
Регистрация на Botman
Инструкция по регистрации:
- Войти на сайт Botman.pro.
- Кликнуть по кнопке «Регистрация».
- В открывшемся окне прописать название электронного ящика, придумать и написать пароль.
- Подтвердить пароль в специальном поле. Кликнуть по кнопке «Зарегистрироваться».
Пользователь сможет зарегистрироваться через социальную сеть ВКонтакте, если у него есть там страница. Система предлагает мгновенный вход через электронную почту «Google» или «Yandex».
После регистрации необходимо подключить социальную сеть, для которой маркетолог будет делать чат–бота.
Как подключить соцсеть в Botman
После регистрации нужно подключить социальную сеть для которой будет создан чат бот. Для проведения этой процедуры нужно войти в сервис Botman и кликнуть по кнопке «Добавить соцсеть».
Теперь нужно кликнуть по кнопке выбора типа канала: Телеграмм или ВКонтакте.
Для добавления мессенджера необходимо ввести ключ токена, который отвечает за уникальность бота. Для ВКонтакте потребуется разрешить доступ к группе компании в этой социальной сети.
После того, как будет нажата кнопка «Запросить доступ VK», система спросит продолжить ли работу под тем, аккаунтом, на который зарегистрирован разработчик бота.
После получения разрешения, нужно выбрать группу, где будет размещен чат-бот.
Снова нужно будет разрешить доступ. И только после этого разрешения, можно заходить в вкладку «Создать чат бота» и начать разрабатывать бота для туристической фирмы.
Если у туристической компании есть только Телеграм-канал, то нужно войти в мессенджер и открыть отца всех ботов – Botfather. Он выдаст ключ токена для создания чат бота в Телеграм-канале.
Инструкция по получению ключа токена:
- Открыть мессенджер и в поисковой строке вписать «Botfather». Выбрать нужный чат из предложенных системой.
- Кликнуть по кнопке «Start» и выбрать команду «/newbot».
- Вписать название будущего бота и придумать ему юзернейм. К юзернейму нужно в конце прибавить «_bot». Иначе система не примет его и будет постоянно запрашивать прописать юзернейм. Так же этот юзернейм должен быть уникальным. После того, как юзернейм будет принят, система выдаст ключ токена.
Этот набор цифр и букв необходимо вставить в специальное поле при создании бота для Телеграм-канала.
Теперь можно переходить к созданию самого бота.
Создать бота / использовать шаблон
Чтобы создать бота нужно кликнуть по кнопке «Создать бота». Система отправит пользователя на страницу, где он может выбрать шаблон или придумать собственный сценарий для чат-бота туристической фирмы.
Здесь он сможет добавить кнопки, текст, вставить приветственную картинку или гифку. Здесь прописываются триггерные сообщения, сценарии для горячих и холодных клиентов.
Чтобы прописать приветственное сообщение, нужно кликнуть по кнопке «Сообщение» и следом «Текст», после того, как разработчик нажмет на кнопку «+» с подписью «Первый шаг». В сообщение можно написать любой приветственный месседж и добавить картинку, если потребует сценарий. Затем нужно кликнуть «Сохранить».
Теперь можно протестировать бота. А после того, как будет прописан весь сценарий описанным выше способом, то можно кликнуть по кнопке «Опубликовать». Тогда чат-бот появится в группе туристической фирмы и будет приветствовать, и общаться со всеми пользователями, которые будут заходить в группу.
Что лучше: сделать самому или заказать чат-бот под ключ? Плюсы и минусы
Существует два способа создания чат-бота в туристической фирме через сервис Botman:
- самостоятельно;
- купить в сервисе готового бота.
У каждого из способа имеются свои плюсы и минусы. Например, к преимуществам самостоятельного создания чат-бота относят:
- контроль разработки бота. Маркетолог настраивает его так, чтобы он полностью соответствовал потребностям туристической компании;
- экономия финансовых средств. Маркетологу не нужно платить другим людям за создание бота. Деньги, выделенные организацией, он сможет потратить на более важные интеграции, например, CRM с телефонией от компаний, предлагающих виртуальную АТС.
Минусы создания чат-бота собственными руками:
- уйдет много времени на прописывание сценария, внедрения чат-бота в социальную сеть или Телеграм-канал, если он раньше никогда не создавал ранее ботов;
- необходимы знания о специфике работы с искусственным интеллектом.
У второго способа создания бота тоже есть преимущества и недостатки. Выгода, которую получит маркетолог, если запросит создание бота у разработчиков сервиса:
- профессиональный подход. Разработчики сервиса имеют большой опыт в создании ботов. Они могут предложить наилучшие решения маркетологу;
- не нужно тратить время и усилие. Маркетолог сможет потратить свободное время на другую работу более важную для туристической фирмы.
Из минусов способа отмечают:
- высокие затраты. Если маркетолог покупает готового бота под ключ со специализированными функциями, он должен будет заплатить крупную сумму денег;
- отсутствие контроля. Разработчики, которым заказали бота не продумывают тщательно роли и функции, которые будет исполнять чат бота. Поэтому без подготовленного расписанного технического задания, лучше не заказывать бота под ключ.
Разработчики сервиса Botman могут создать качественного бота под нужды туристической фирмы. У них за плечами многолетний опыт и соответствующие знания.
Где заказать чат-бота для магазина под ключ
Маркетолог сможет приобрести готового бота для внедрения в социальную сеть несколькими способами: в сервисе Botman, искать на биржах или в тематических группах фрилансера, либо обратиться вы агентство.
1 - В сервисе BotMan
Разработчики сервиса Botman создадут качественного бота для туристической фирмы. После обращения заказчика они тщательно изучают бизнес клиента. Разработчики, работающие в Botman, являются экспертами по маркетингу в социальных сетях.
Клиенту не нужно ничего делать, кроме как заказать чат-бота и оплатить услугу. Через несколько дней он получает эффективного чат бота, который улучшит конверсию, подымет продажи турфирмы, привлечет большое количество новых клиентов.
2 - Фрилансер
Руководитель турфирмы может обратиться к биржам или тематическим группам в социальных сетях и телеграм-каналах в поисках фрилансера. У этого способа есть свои плюсы и минусы.
Эксперты рекомендуют обращаться к проверенных фрилансерам с большим количеством положительных отзывов, например можете обратиться к Толе, который создал уже более 200 чат ботов для различных фирм.
Если руководитель компании обратиться к новичку, то он просто выкинет деньги на ветер. Многие начинающие разработчики не понимают, как работает сервис продаж в туристической фирме, не знают маркетинговых ходов и триггеров, цепляющих клиентов. Он просто не сможет создать нормального бота, который смог бы привлечь новых клиентов.
3 - Через агентство
В сервисе Botman есть агентство через которое можно заказать создание чат бота. В нем работают разработчики ботов с многолетним стажем в маркетинге социальных сетей.
Заказывая услугу в этом агентстве, руководитель турфирмы поучит не только бота, но и рекомендации в бизнесе по использованию ботов.