Тренды маркетплейсов в Китае

22 октября 2024, 17:28
0

Тренды маркетплейсов в Китае

Как можно продвинуть товар на маркетплейсах в Китае?
Тренды маркетплейсов в Китае

Уже недостаточно просто создать карточку товара, чтобы покупатель посмотрел на неё, сравнил с другими и добавил товар в корзину. В Китае переходят на быстрые и бесшовные покупки.

Самый заметный тренд — покупки во время онлайн-трансляций. Этой технологией активно пользуются платформы Douyin и Taobao.

Как всё происходит. Продавцы нанимают блогеров или других ведущих, выдают им товары, которые нужно продемонстрировать, протестировать или примерить и, конечно, продать. Покупатель смотрит трансляцию, может задать вопросы, попросить примерить, например, свитер не красного, а голубого цвета. И затем, возможно, он купит то, что понравилось.

Поэтому можно привлекать для продаж китайских блогеров, моделей или просто людей, которые умеют хорошо говорить и работать на камеру. Но тут нужно учитывать бюджет, чтобы решить, действительно ли стоит нанимать популярного блогера. Можно просто найти человека, который хорошо продаёт. Кстати, в рекламе в Китае отлично заходит европейская внешность.

Также китайцы делают упор на технологии виртуальной и дополненной реальности, AR и VR, и активно используют на маркетплейсах.

Ещё один интересный тренд. В Китае всё продается с помощью контента. Например, на Douyin можно смотреть обзоры от известных блогеров и покупать такие же товары.

Ещё в Китае любят уникальные и необычные товары. Для покупателя такие вещи обладают дополнительной ценностью, хотя по сути они уже есть дома. Например, перечница необычной формы, огромного размера или с креативным дизайном. Это товары по низкой стоимости, но высокомаржинальные, то есть те, которые можно продавать с наибольшей прибылью.

Как это можно использовать? Например, снять необычную рекламу сумки: показать снежную бурю, ураган, тропический ливень, во время которых с сумкой ничего не случится — она не потеряет форму и у неё не оторвутся ручки. Затем нужно смонтировать видео и выложить его. Товары с вирусными роликами, иногда даже с трэш-контентом, быстро продаются. Китайцы довольно легко делают импульсивные, эмоциональные покупки, не раздумывая, нужно им это или нет.

Третий тренд. Аналитика. У китайцев много аналитики: и на самих маркетплейсах, и на специальных ресурсах. Можно собирать данные, анализировать и выстраивать планы на их основе. Смотрите, как представлен конкурент в соцсетях, какой контент он делает, на каких маркетплейсах представлен и что использует для продвижения.

Например, один наш клиент хотел продавать косметику на JD, но с бюджетами было сложно. С учётом конкуренции, которая есть на рынке, на этом маркетплейсе компании было бы тяжело. Но так как у нас есть сводные таблицы с подробной информацией, какой продукт, где и по какой цене представлен, мы вышли на другой, специализированный магазин косметики и добились хороших результатов.

Четвёртый тренд. Геймификация. Возможно, вы слышали про игру-тамагочи, которую сделало «Золотое Яблоко». Этот концепт пришел из Китая. У Alipay была собственная игра, где нужно было выращивать дерево и получать за это бонусы. Бонусы можно было тратить на Taobao. Причем это было сделано бесшовно, в режиме одного окна. Так покупать ещё проще.

Подытожим. Покупки во время онлайн-трансляций, с помощью необычного, иногда даже треш-контента, с геймификацией и опорой на аналитику — вот главные тренды китайских маркетплейсов.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is