Скептицизм в эфире: комментарии о микропластике заполняют YouTube и Telegram.

21 апреля 2025, 16:35
0

Скептицизм в эфире: комментарии о микропластике заполняют YouTube и Telegram.

Digital-агентство «Интериум» проанализировало, как резонсная тема микропластика освещается в социальных сетях, мессенджерах, видеохостингах, блогах и форумах.
Скептицизм в эфире: комментарии о микропластике заполняют YouTube и Telegram.

 Исследование, охватившее более 15 тысяч публикаций, выявило устойчивый рост интереса, всплески обсуждений, «прогрев» аудитории и выраженный скепсис в пользовательских реакциях.
 
 Упоминания растут вслед за наукой.
 
 По данным системы Brand Analytics, за полгода количество сообщений о микропластике выросло почти вдвое: от 63 в ноябре до 107 в апреле. Наиболее заметные пики обсуждений пришлись на периоды выхода крупных научных исследований.
 
 В начале года к теме подключились крупные медиа и каналы с аудиторией свыше 100 тысяч подписчиков, а с марта внимание к микропластику стали активнее демонстрировать средние и малые авторы.
 
 Платформы эмоций — главные двигатели вовлечённости.
 
 Тема не просто упоминалась, она вызывала отклик. Среднемесячный объём вовлечённости (реакции, репосты, комментарии) удвоился: с 4 тысяч в ноябре до 8,3 тысяч в марте.
 
 Больше всего комментариев собирают материалы на видеохостинге YouTube — 44%. Эмоциональный контент на этой платформе вызывает гораздо больше обсуждений, чем нейтральные статьи.
 
 Второе место занимает мессенджер Telegram с 28%.
 
 Примечательно, что платформа Dzen (10%) обогнала ВКонтакте (9%) по количеству комментариев, а замыкает топ запрещенный в России Instagram* (6%).

  Аудитория расширяется, но тональность — нейтрально-негативная.
 
 Общая аудитория материалов о микропластике составила более 412 миллионов человек.
 
 Самым масштабным стал февраль, когда вышел материал о возможной связи микропластика с деменцией — охват в этом месяце достиг 8,3 миллиона. Однако при общем интересе тональность комментариев оказалась сдержанной: почти 90% сообщений были нейтральными, а среди вовлечённых пользователей негативные оценки в 44 раза превысили позитивные. Пользователи выражали сомнение в научной достоверности или значимости проблемы.
 
 «Мы фиксируем классическую цифровую картину: яркая тема, триггерные заголовки, эмоциональная подача и в то же время недоверие особенно со стороны активной части аудитории.
 
 Это говорит о том, что для эффективной экологической коммуникации важно не только привлекать внимание, но и выстраивать диалог, повышая уровень доверия к источнику»,
- комментирует Владимир Воронин, руководитель отдела мониторинга и аналитики digital-агентства «Интериум».

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is