Скептицизм в эфире: комментарии о микропластике заполняют YouTube и Telegram.

Исследование, охватившее более 15 тысяч публикаций, выявило устойчивый рост интереса, всплески обсуждений, «прогрев» аудитории и выраженный скепсис в пользовательских реакциях.
Упоминания растут вслед за наукой.
По данным системы Brand Analytics, за полгода количество сообщений о микропластике выросло почти вдвое: от 63 в ноябре до 107 в апреле. Наиболее заметные пики обсуждений пришлись на периоды выхода крупных научных исследований.
В начале года к теме подключились крупные медиа и каналы с аудиторией свыше 100 тысяч подписчиков, а с марта внимание к микропластику стали активнее демонстрировать средние и малые авторы.
Платформы эмоций — главные двигатели вовлечённости.
Тема не просто упоминалась, она вызывала отклик. Среднемесячный объём вовлечённости (реакции, репосты, комментарии) удвоился: с 4 тысяч в ноябре до 8,3 тысяч в марте.
Больше всего комментариев собирают материалы на видеохостинге YouTube — 44%. Эмоциональный контент на этой платформе вызывает гораздо больше обсуждений, чем нейтральные статьи.
Второе место занимает мессенджер Telegram с 28%.
Примечательно, что платформа Dzen (10%) обогнала ВКонтакте (9%) по количеству комментариев, а замыкает топ запрещенный в России Instagram* (6%).
Аудитория расширяется, но тональность — нейтрально-негативная.
Общая аудитория материалов о микропластике составила более 412 миллионов человек.
Самым масштабным стал февраль, когда вышел материал о возможной связи микропластика с деменцией — охват в этом месяце достиг 8,3 миллиона. Однако при общем интересе тональность комментариев оказалась сдержанной: почти 90% сообщений были нейтральными, а среди вовлечённых пользователей негативные оценки в 44 раза превысили позитивные. Пользователи выражали сомнение в научной достоверности или значимости проблемы.
«Мы фиксируем классическую цифровую картину: яркая тема, триггерные заголовки, эмоциональная подача и в то же время недоверие особенно со стороны активной части аудитории.
Это говорит о том, что для эффективной экологической коммуникации важно не только привлекать внимание, но и выстраивать диалог, повышая уровень доверия к источнику», - комментирует Владимир Воронин, руководитель отдела мониторинга и аналитики digital-агентства «Интериум».