Как эксперту заколлабиться с брендами и увеличить свою узнаваемость

В прошлом году инфлюенс-маркетинг увеличил прибыль компаний и брендов на 33%. Люди охотнее покупают по рекомендации любимых экспертов, поэтому бренды заинтересованы в сотрудничестве с блогерами и готовы им за это платить.
Какие виды сотрудничества подходят экспертам
В 2024 году 50% маркетологов планируют больше денег инвестировать в сотрудничество с блогерами и 20% брендов впервые заколлабятся с инфлюенсерами. Для экспертов и брендов совместные проекты — это возможность выйти на новую аудиторию, увеличить узнаваемость и прибыль.
Если раньше для рекламных контрактов и совместных проектов нужна была огромная армия подписчиков, то сейчас бренды отдают приоритет микроинфлюенсерам. Некоторые компании готовы сотрудничать даже с наноблогерами.
The 2024 State of Marketing & Trends Report by HubSpot
Сотрудничество — это взаимовыгодный процесс: эксперты нужны брендам для укрепления авторитета и доверия клиентов, а вам нужна новая аудитория и узнаваемость. Мы подготовили 7 способов, как эксперт может заколлабиться с известными компаниями.
1. Открытая реклама не требует огромных ресурсов на производство контента и бюджетна для заказчика. Вы создаете заранее оговоренные материалы, размещаете рекламный текст и упоминаете бренд в публикации.
2. Личные рекомендации выглядят более естественно, потому что основываются на вашем опыте использования. Вы тестируете продукт, рассказываете о его преимуществах и чем он может быть полезен аудитории. Обычно такие публикации имеют пометку «Оплачено спонсором».
Например, эксперт по уходу за лицом и beauty-терапевт Валерия Гангрская сделала обзор на микротоковый массажер от бренда L&L Skin. В нем Валерия рассказала о своих результатах и наблюдениях, а также дала несколько лайфхаков по использованию продукта.
3. Реферальная программа чем-то похожа на предыдущий вариант, но рассчитана на длительное сотрудничество. Эксперт рассказывает о продуктах бренда в своем аккаунте, делится рекомендациями и оставляет рекламную ссылку. За каждый переход он получает денежное вознаграждение.
4. Экспертный пост на странице бренда помогает компании глубже разобраться в какой-то теме, связанной с продуктом или его характеристиками. Вы же демонстрируете свою экспертизу и увеличиваете осведомленность о деталях товара или услуге. В итоге человек проникается доверием и хочет купить продукт.
Например, косметический бренд Patch and Go взял интервью у нутрициолога Надежды Клеусовой. В нем эксперт рассказала о причинах лишнего веса и переедания, а также поделилась принципами заботы о себе.
Мебельная сеть Hoff совместно с экспертом по чаю Полиной Сагара выпустили статью о чайных мифах и поделились инструкцией, как правильно заваривать чай. Бренд встроил в текст подборку своих товаров, а Полина поделилась своими знаниями и опытом.
5. Серия экспертных постов в аккаунте на определенную тему, где в каждой публикации вы упоминаете продукты определенного бренда. После основной информации можно, например, составить подборку и нативно поделиться рекомендациями.
6. Совместная разработка продукта, в которой вы предлагаете свою экспертизу и опыт, а бренд выделяет ресурсы и использует свою медийность.
Например, ВкусВилл использовал рецепт десерта веганская «картошка» кондитера-технолога Константина Коняева. Так бренд продвигает свою рубрику #ВВ_проверит и привлекает новую аудиторию в аккаунт.
7. Маркетинговое партнерство, где вы и бренд участвуете в совместных мероприятиях: акциях, конкурсах, розыгрышах, фестивалях или значимых событиях.
Например, учитель истории Александр Оджо стал амбассадором цифрового образования VK. Эксперт проводит лекции, мастер-классы, выступает на выставке «Россия» и во Дворце творчества и молодежи на Миусах.
Что нужно сделать, чтобы начать сотрудничать с брендом
Вы можете заколлабиться как с крупными брендами и компаниями, так и с другими более популярными экспертами. Мы подготовили инструкцию, с чего начать сотрудничество и как увеличить свои шансы на успех.
Определитесь с целями коллаборации: увеличить узнаваемость, привлечь новую аудиторию, получить прибыль от продажи ваших продуктов, укрепить репутацию эксперта. Подумайте, какая мотивация может быть у бренда от сотрудничества с вами, какова его возможная выгода.
Отберите бренды со схожей ЦА и ценностями, которые вам нравятся. Возможно, вы уже пользовались их продукцией и у вас сформировался пользовательский опыт. Цели помогут определиться, с кем можно сотрудничать: конкретный блогер, смежный эксперт или нишевый бренд.
Проверьте готовность вашего аккаунта: описание профиля, регулярность и формат контента. Когда представитель компании или инфлюенсера получит ваше предложение о сотрудничестве, то он первым делом пойдет изучать ваш аккаунт. Для многих компаний качество контента играет решающую роль при выборе блогера для коллаборации.
The 2024 State of Marketing & Trends Report by HubSpot
Необязательно иметь большую аудиторию, но хотя бы 1000 «живых» подписчиков, активно взаимодействующих с публикациями, должна быть. Не забудьте добавить контакты для связи в описание профиля, чтобы было проще договориться о деталях сотрудничества.
Внимательно изучите контент бренда во всех популярных соцсетях. Определите ваши точки соприкосновения и выделите общие ценности вашей ЦА. Подумайте, как вы сможете вписать продукты бренда в ваши публикации.
Подготовьте примерные форматы сотрудничества и взвесьте ресурсы для создания качественного материала. Возможно, у вас уже есть идеи, которые заинтересует инфлюенсера или компанию. Определитесь, будет ли коллаборация единоразовой или вы сможете регулярно публиковать контент для бренда.
Соберите все ваши мысли и упакуйте в емкое предложение о сотрудничестве. Отразите в нем выгоду для бренда от вашего взаимодействия.
Контакты для связи, как правило, можно найти на официальном сайте или аккаунте в соцсетях. Предложение о сотрудничестве можно найти и в ленте подписок, так как сами компании часто ищут блогеров для коллаборации. Например, бренд домашней одежды I am Pijama приглашает инфлюенсеров с небольшими аккаунтами к сотрудничеству.
В письме расскажите о вашем блоге и покажите аналитику вашего профиля, где будет информация о вовлеченности подписчиков, социально-демографические характеристики аудитории и внешний вид аккаунта. Если вы уже сотрудничали с другими брендами, то прикрепите скринштоты с результатами коллаборации.
Представители крупных компаний или инфлюенсеры часто не отвечают на запрос о сотрудничестве, потому что эксперт не сумел донести свое бизнес-предложение и выгоду для каждого из участников взаимодействия. Важно составлять для каждого бренда персональное предложение, а не делать массовую рассылку, которая ни к чему не приведет.
Если вы хотите увеличить ваши шансы на успех в коллаборациях, то можно воспользоваться сервисами, которые объединяют рекламодателей и блогеров. Например, на платформе Epicstars вы подключаете аккаунт, подробно заполняете информацию о профиле и аудитории, и указываете расценки на услуги. После чего вы попадаете в базу экспертов для сотрудничества, где с вами могут связываться бренды и другие инфлюенсеры.
Что в итоге
Коллаборация с брендами или инфлюенсерами — это мощный инструмент для повышения узнаваемости и привлечения новой аудитории. Не бойтесь писать первыми, потому что так вы попадаете в поле зрения компании и ваше предложение о сотрудничестве может их заинтересовать. Выберите несколько вариантов коллаборации, составьте бизнес-предложение и начните работать с любимым брендом.
В прямом эфире на канале lava.top 4 марта в 15:00 по Москве проведем эфир на тему «Как начать зарабатывать на фрилансе за рубежом?». Общаться будем с Милей Котляровой, создателем проекта о фрилансе и удаленной работе Digital Broccoli