Как стать аккаунт-менеджером, которого хантят топовые рекламные агентства?
Кто такой аккаунт-менеджер?
Многие до сих пор точно не знают, чем занимаются аккаунты, а в рекламной сфере даже существует миф о том, что это не самая уважаемая профессия. Что? Аккаунт? Это который перекладывает бумажки с места на место и у которого начисто отсутствует креативное мышление?
Нет. У крутого аккаунта как раз-таки развиты оба полушария: чтобы понять созданный креатив и предложить свои идеи, и чтобы наладить работу команды для выполнения этих идей.
Это человек, который соединяет два мира — клиентский и агентский. И основная его задача — сделать так, чтобы клиент доверился агентству, а агентство выполнило все обещания и договоренности в срок.
А значит, если что-то пошло не так, продукт получился некачественным или неэффективным, или же сильно сдвинулся дедлайн, виноват будет он — аккаунт-менеджер.
Какая зона ответственности у аккаунтов и какие задачи они выполняют?
Аккаунт организует и ведет процесс разработки рекламного продукта и отношений с клиентом, а именно:
- выстраивает долгосрочные отношения с клиентами и обеспечивает дальнейшее сотрудничество;
- привлекает новых клиентов;
- ведет переговоры;
- отвечает за все документы (договоры, акты, отчеты и проч.);
- контролирует оплату со стороны клиента;
- контролирует дедлайны со стороны агентства;
- проверяет контрагентов;
- проверяет креатив вместе с юристами на соответствие ФЗ «О рекламе».
По сути, это человек, который осуществляет «перевод с клиентского на креативный», и в некотором смысле контролирует весь процесс создания итогового продукта.
Вот задачи аккаунта на каждом этапе работы:
Что нужно, чтобы стать хорошим аккаунтом?
Образование у вас может быть гуманитарным или техническим — это не так важно. Но есть ключевые навыки, без которых вы не сможете продвинуться по карьерной лестнице: это знание английского языка, управление временем, выдержка (та самая «стрессоустойчивость») и ответственность.
И да, последние два качества встречаются чуть ли не в каждом резюме — но здесь ими действительно нужно обладать для работы! Крутой аккаунт — это настоящий troubleshooter: он или она могут разрулить любую конфликтную ситуацию внутри команды и грамотно отработать негатив от клиента. Обидчивому интроверту сложновато будет справляться с таким количеством общения, потоком людей и проблем.
А еще важно быть гибким, быстро обучаемым, коммуникабельным и иметь искреннее желание помогать людям. Не менее важно уметь быстро принимать решения, четко ставить задачи и структурировать информацию. Все это пригодится, чтобы логично изложить клиенту поток идей от креативщиков.
И еще: мы уже говорили, что неспособность аккаунт-менеджеров к креативу — это миф. Придумывать идеи может каждый. Вопрос в том, включает ли их в этот процесс креативная команда? Менеджеры не обладают всеми инструментами — но это не значит, что их идеи обязательно хуже.
Хорошие аккаунты владеют и творческим, и аналитическим мышлением. Это позволяет им создавать стратегии и идеи, принимать грамотные решения, строить долгосрочные отношения с клиентом и руководить процессами. Таких людей готовы хантить все топовые рекламные агентства.
Ну и как таким стать?
Тут есть еще один миф — мол, научиться этому невозможно, нужно идти в агентство и начинать этот долгий и тяжелый путь с нуля. Такой вариант возможен — если вы готовы потратить много времени и учиться «в поле», куда возьмут.
Сейчас существует курсы, которые помогут с нуля овладеть креативным менеджментом и сразу устроиться на стажировку в симпатичное вам агентство.
Но освоить навыки аккаунт-менеджера будет полезно не только тем, кто хочет работать в рекламе. Это универсальный набор инструментов, который пригодится практически во всех сферах деятельности. Каждый раз это подтверждают наши студенты в mads:
Я поняла, что мне не хватает знаний о том, как выстроить стратегию и работу в команде, составлять бизнес-план и учитывать финансы, чтобы дальше развивать Geek Teachers. mads создали эту программу для тех, кто хочет освоиться или прокачаться в профессии аккаунт-менеджера. «Но зачем это тебе, Арина?» — спросите вы. Потому что аккаунт-менеджер — человек, который работает с клиентами, ведёт переговоры, следит за выполнением задач и добивается результата. Все эти навыки важны и для меня как основателя Geek Teachers. В интернете полно статей на эту тему, но спикеров на курсе они не заменят. Я научилась планировать будущее, мыслить глобально, разбираться с финансами. Я больше узнала о том, как вдохновлять команду и строить партнёрские отношения с клиентами. Я поняла, почему важна стратегия, как избегать кризисных ситуаций и выходить на новый уровень.
Уверен, что специалистам в диджитале нужно постоянно учиться. И потому, что рынок быстро меняется, и потому, что разной информации много. Несмотря на то, что я не из рекламной индустрии, больше половины знаний было легко перекладывать на бизнес, с которым я работаю. А остальная половина была как минимум интересной. Плюс мощные активности внутри: чат с реально профессиональными ребятами, speed-dating сессии с представителями агентств, вопрос-ответ со спикерами. Когда осмысливаю этот опыт, хочется стереть из памяти курс и пройти его заново, чтобы получить такие же мощные эмоции.
«Крутые спикеры, объёмная программа, но очень много заточено на аккаунтов именно из рекламы» — думал я и сомневался, т.к. мой опыт и работа связаны именно с брендинговыми проектами. Но пройдя курс, могу сказать всем коллегам даже из смежных индустрий, — пусть это не останавливает вас. У вас будет мало специфичных для рекламы домашних заданий, будет возможность общения с крутыми спикерами и лидерами рынка несколько раз в неделю. Все это и их опыт, уверен, вы сможете применить и в своих сферах, управляя проектами и командами, выстраивая отношения с клиентом.