Креативные фестивали: какие есть и зачем в них участвовать?
Ждете большого прорыва, коротая часы за рутинными задачками на старой должности? Хотите брейнштормить в командах, а не сидеть над гуглдоком в хоум-офисе? А может, пока только ищете свой путь в индустрии и мечтаете заявить о себе? Время попробовать свои силы на креативных фестивалях!
В индустрии дискуссия о том, зачем креативщикам фестивали, не утихает. Кто-то настаивает: «Трата времени, сил и денег». В ответ им: «Зато заводим крутые знакомства, учимся у коллег и обмениваемся опытом».
mads — среди вторых. Мы верим, что креативные фестивали — это неиссякаемый ресурс для нетворкинга, практики и проработки идей.
Зачем участвовать в креативных фестивалях?
Опыт. Подавая на конкурс готовые кейсы или решая фестивальные брифы, вы так или иначе нарабатываете и прокачиваете важнейшие для любого креативщика скиллы: умение решать брифы, работать в команде, а главное — придумывать сильные концепции и стратегии. Часто — на темы, которые в остальное время не попадают в круг ваших задач и интересов.
Портфолио. Начинающим специалистам фестивали дают возможность пополнить портфолио реальными кейсами. К тому же сильная работа на фестивале может открыть двери в индустрию.
Нетворкинг. Креативные фестивали дают возможность не только заявить о себе, но и завести новые знакомства, полезные при поиске работы, найти новых клиентов и даже (если захочется) круто изменить карьеру.
Погружение в среду. Следить за последними трендами можно и на экране лэптопа, но намного эффективнее обмениваться мыслями и инсайтами в режиме реального времени — если не очно, то хотя бы в одной Zoom-конференции. К тому же в кругу профессионалов проще осознать свои сильные и слабые стороны, а порой и перенять некоторые тактики и навыки у коллег.
Какие есть фестивали?
Профессиональные:
Студенческие:
Как устроены фестивали?
Форматы могут разниться, однако у каждого фестиваля есть список номинаций и брифы к ним. Участвуют в них чаще всего в группах из нескольких человек, поэтому лучше заранее позвать тех, с кем уже случился профессиональный match, или найти таких людей перед тем, как сядете подавать заявку. Настраивать рабочие процессы во время фестиваля — не самая эффективная идея, так как в условиях жесткого тайминга каждую свободную секунду лучше потратить на придумывание и воплощение креативной идеи.
Участие в фестивале, а порой и реализация фестивального кейса, могут потребовать вложения материальных ресурсов, поэтому лучше заранее спланировать примерный бюджет. Можно вложить собственные средства, можно найти того, кто оплатит ваше участие и идеи — например, предложить агентству, в котором работаете, полностью или частично покрыть ваши расходы.
Креативный фестиваль — это не авантюра, а инвестиция в вас как в профессионала, в ваш опыт, навыки и карьеру. Об этом важно помнить на каждом этапе фестиваля — от подачи заявки до финала — и не бояться выходить из своей зоны комфорта: пробовать необычные подходы в работе, знакомиться с коллегами по цеху, учиться новому и делиться своими инсайтами с другими.
Есть нюансы
При выборе фестиваля нужно учитывать, что где-то будет важнее то, какой смысл несет кейс, — его социальная, политическая, экопросветительская и другая повестка, — нежели то, насколько креативно реализована идея. На других соревнованиях, напротив, могут оценить новаторский подход и выход за рамки привычных «удачных» кейсов.
Даже состав жюри имеет значение — от того, какую рекламу ценят эксперты, зависит то, кого они выберут в финале. Если же на фестиваль подают готовые проекты, жюри может дать «зеленый свет» тем командам, кто уже прозвучал в СМИ или выиграл/попал в шорт-лист на других состязаниях.
Однако это не означает, что у новичков нет шансов на победу. Если кейс «попадет» в запрос фестиваля и его жюри — можно оказаться в числе лучших даже с первой попытки.
Как участвовать?
Почти все креативные фестивали — международные, поэтому важно как минимум знание английского языка и возможность оплатить участие. Последнее порой может обойтись в несколько тысяч евро.
Принять участие в фестивале можно самостоятельно. В этом случае организация — подбор команды, налаживание рабочих процессов и логистики, финансирование — лягут на вас. Это сложно морально и физически, а также отвлекает вас от основной задачи — участия в фестивале.
От агентств заявки подают чаще, потому что для многих из них участие в фестивале — вопрос репутации. Участие от агентства безопаснее и проще. К тому же фестивальный бриф тогда решают специалисты с опытом и доступом ко всем необходимым ресурсам: бюджету, команде продакшна и не только.
Что бы успешно ворваться в фестивальную гонку советуем прийти на курс от mads "Концептуальное мышление: как выигрывать фестивали", где ты научишься придумывать идеи (достойные Каннских львов) и преподносить их в лучшем виде, вооружился арсеналом креативных инструментов и испытаешь их на практике.
Этот курс поднимет тебя на креативный уровень выше! На протяжении 2,5 месяцев вместе с персональным креативным директором ты будешь разбирать брифы и готовить работы для отправки на главные международные студенческие фестивали: D&AD и Young Ones.
Вдохновиться программой обучения и записывайся на курс «Концептуальное мышление: как выигрывать фестивали» по ссылке, чтобы однажды приехать в канны не как турист!