Знаем классный способ стать рекламным копирайтером, рассказываем как
За хорошие рекламные тексты заказчики готовы платить много, но писать такое в университете не научат. Поэтому всем, кто хочет развития в этой сфере, необходимо самостоятельно искать возможность прокачивать навыки. Один из способов — пообщаться (а лучше поработать) с профессионалами: в дикой природе они встречаются в тематических блогах, на конференциях и на курсах.
Что пишет копирайтер
Говорить с аудиторией можно на разных площадках, и для каждой из них уместны определённые способы подачи информации — поэтому рекламные копирайтеры умеют доносить мысль в любых форматах:
Short copy: заголовки, слоганы, тэглайны.
Long copy: статьи и другие длинные тексты.
- Сценарии для видео и аудиороликов
Каждый решает сам, что ему ближе: кто-то развивается в конкретном направлении, а кто-то, как универсальный солдат, может всё и сразу.
Копирайтеры бывают разные
«Так и чем копирайтеры в рекламе отличаются от обычных копирайтеров?» — спросите вы.
Отвечаем: это такие же специалисты по коммуникациям, но задачи и форматы текстов у них отличаются.
SMM- и digital-копирайтеры пишут для сайтов и соцсетей, вовлекая аудиторию и побуждая её к действию.
- PR-копирайтеры помогают презентовать бизнес в информационном поле, внедрить бренд в новостной контекст потенциального клиента.
Что делает крутой копирайтер
Просто хорошо составлять из букв слова, а из слов предложения недостаточно. Нужно знать, как комплексно подходить к написанию текста.
- Качественно проводить бриф. Без правильно заданных вопросов и проанализированных ответов нельзя написать текст и найти нужные зацепки, которые помогут достичь цели.
- Слушать и понимать людей. Чтобы писать для своей целевой аудитории, нужно уметь с ней общаться, слышать её «боли», быть внимательным.
- Ёмко и ярко формулировать идею в одной фразе. Расползаться мыслью по древу может каждый, а вот доносить её чётко и по делу надо уметь.
- Искать информацию. Чтобы не «сливать» имидж компании, нужно публиковать только проверенную информацию, а для этого — не лениться общаться с экспертами и знать, как отыскать правду среди интернет-мусора.
Как стать копирайтером без опыта и профильного образования
Научиться этому можно, и школа mads знает как.
На курсе «Копирайтинг: приемы создания цепких текстов» кураторы подскажут тебе личный путь развития, а копирайтеры старших арканов, креативные директоры и сценаристы из лучших компаний России и Европы поделятся рабочими техниками. Научим разбираться с брифами и инсайтами, заголовками и сценариями, коммерческими текстами и сторителлингом.
«Глаголом жечь…» — ценный навык, начать развивать его можно хоть сейчас: скачивай гайд, который собрали для тебя разработчики курса. Бонусом добавили список художественных и профессиональных книг, чтобы вдохновляться разными стилями и пополнять словарный запас.
То ли ещё будет!
Стартуем в конце мая, работаем в онлайн- и офлайн-режимах — записывайся по ссылке.