SMM-стратегия: разбираем виды стратегий на примере кейсов
Стратегия бренда зависит от его целей и задач. После того, как мы их обозначаем — создается уникальный пошаговый план достижения своих целей через все каналы smm.
Подсказка! Чаще всего, у бренда 2 главные цели:
Повышение узнаваемости бренда
- Повышение узнаваемости бренда
- Конверсии и продажи
Чтобы уйти от звания «стратегов-теоретиков», предлагаем сразу перейти к практике и рассмотреть в карточках популярные кейсы smm-стратегий.
1. Полноценная smm-cтратегия (самый частый запрос)
Кейс FMCG бренда
- Задача: рост знания о бренде
- Цель: +5000 новых подписчиков к сентябрю
Для такого кейса важно создавать тот контент, который будет попадать в аудиторию, которую мы хотим привлечь. Для этого изучаем, какая она: инсайты, триггеры, паттерны. Чтобы не стать вторичными, изучаем конкурентов, а чтобы наши идеи выглядели свежими — ресерчим тренды и адаптируем под себя.
Теперь, на знаниях, которые мы получили, можно строить контентную стратегию для рекламной кампании. В ней мы определяем большую идею, которая сработает для нашего сегмента, и то, какие смыслы будет транслировать бренд. Остается создать КП, продумать форматы, определить количество публикаций, а для наглядности гипотез — предложить примеры публикаций.
Для обеспечения роста показателей мы используем комплексный подход — интеграции у блогеров, креативные коллаборации с новыми медиа и потенциальными партнерами, посевы в tg-каналах, а также составляем медиа-план по таргетингу. Закрепляем результат подробным роадмапом.
2. Продающая воронка в соцсетях
Кейс Локальный бренд сумок
- Задача: определиться с соцсетью и контентом
- Продать первые 1000 шт
Начинаем с погружения в продукт, чтобы понять его RTB (reason to believe), УТП и ценности. Это то, что мы возьмем за основу уникальной идеи бренда в контенте любой соцсети.
Также изучаем ЦА, на которую будем работать, и конкурентов, чтобы определиться, от каких механик откажемся, а какой позитивный опыт можем адаптировать под свой бренд. Еще анализируем тренды fashion брендов, так как это крайне важно для этой ниши.
В данном случае, цель одна — продажи. И тут по сути нет разграничений: контент для промо или аккаунта. Он изначально должен быть конверсионным, а каждая его единица соответствовать шагу воронки и решать свои задачи — от формирования знания до прямых продаж. Как и любую стратегию, завершаем инструкцией по достижению цели, где прописываем сроки и шаги.
3. Стратегия для личного бренда в соцсетях
Такую стратегию мы всегда начинаем с теории, чтобы развеять сомнения, что личный бренд — это только про говорящую голову в сторис каждый день. Контентную стратегию строим на пересечение экспертности СЕО, волнующих ЦА тем и популярных запросов от аудитории.
Также важно определить, насколько эксперт готов открываться в блоге. И на основе этого создаем контент план, где прописываем рубрики, идеи постов и даже сюжетные линии, которые позволят как интересно делиться опытом, так и вовлекать аудиторию в контент. Для продвижения совмещаем инструменты perfomance-маркетинга и PR.
В зависимости от ниши, целей и бюджета, наполнение стратегии будет меняться. Где-то мы уделим вниманием каждому шагу воронке, а где-то фокусируемся только на первом этапе. Подробно мы будем разбирать каждый кейс на курсе «Умный курс по smm: научись работать с социальными медиа и получать результат». Здесь же будем учиться создавать вирусный контент, понимать, как работают алгоритмы, исследовать тренды и изучать нейросети.