10 качеств крутого копирайтера
1. Смелость
С нее начинается все: решение заявить о себе и отправить резюме, поиск нестандартных приемов и решений в работе, уверенная презентация идеи заказчику. Только смелый копирайтер сможет создавать оригинальный и привлекательный контент.
2. Гибкость
Рекламная индустрия требует от копирайтера быть гибким, адаптироваться к новым требованиям, различным брендам, изменять свой стиль в зависимости от аудитории или задачи.
3. Честность
Доверие аудитории — основа любого бизнеса, поэтому копирайтеру важно проверять факты, изучать релевантные экспертные материалы, не обещать невозможного, следовать TOV, чтобы не подставлять ни себя, ни бренд.
Честность особенно важна:
когда придумываем идею,
когда пишем текст,
когда раскрываем УТП,
когда общаемся с командой,
когда общаемся с клиентом и говорим с позиции эксперта,
когда что-то не получается или тревожит.
4. Грамотность
Да, во многих компаниях и агентствах финальной вычиткой текстов занимается корректор. Но так бывает не всегда, поэтому копирайтеру важно не допускать орфографических и грамматических ошибок. Ошибки в тексте могут вызвать негатив в комментариях и значительно снизить убедительность сообщения.
5. Горящие глаза
Подлинная страсть к своей работе отражается на качестве текстов: внутренний огонь заставляет копирайтера погружаться в тему и искренне интересоваться продуктом. Если у вас горят глаза от того, что вы делаете, вам будет проще защитить идею перед клиентом, продать идею или получить оффер.
6. Чувство юмора
Юмор — это источник инсайтов, потому что часто люди смеются над тем, что их беспокоит. Кроме того, уместные шутки сделают любой креатив живее и привлекательнее.
7. Кругозор
Копирайтеру часто приходится погружаться в самые разнообразные темы, и тут на помощь приходит широкий кругозор. Хороший копирайтер всегда стремится расширять свои знания и следить за последними тенденциями не только в своей сфере.
8. Умение работать в команде
Реклама — это командная работа. Копирайтеру часто приходится взаимодействовать с дизайнерами, маркетологами и другими специалистами. В совместной работе пригодится умение находить общий язык с коллегами, слушать и уважать их мнения, распределять зоны ответственности так, чтобы подсветить сильные стороны каждого. А еще работа в команде — это отличная возможность обмениваться опытом и учиться новому (см. пункт про кругозор!).
9. Внимательность к деталям
Классный копирайтер внимателен к каждой мелочи: от выбора слов до форматирования текста. Стремитесь к совершенству и обращайте внимание даже на незначительные детали, чтобы создавать более привлекательный контент.
10. Эмоциональный код
Работа копирайтера связана с людьми, поэтому очень важно, насколько хорошо вы умеете осознавать и понимать свои эмоции и чувства других. Ваш темперамент, ценности, навыки — все это тоже имеет значение.
Прокачать скиллы рекламного копирайтера и сделать карьерный рывок можно на курсе «Копирайтинг: приемы создания цепких текстов» от креативной школы mads. За 4 месяца ты научишься анализировать бриф, поймешь, как работать с текстами разных форматов — от рекламных заголовков до лонгридов. Преподаватели — действующие практики — помогут расширить твой арсенал писательских инструментов, научат фокусироваться на решении конкретных задач вместо того, чтобы тратить энергию на боязнь чистого листа и непонимание, как всего в нескольких словах выразить вашу большую идею.