Как стать успешным стратегом в коммуникационной индустрии?
Стратег - это важный участник процесса от задачи до воплощения. Он систематизирует большой объем информации и находит недостающие звенья в том, что есть, а потом правильно всё это облекает в коммуникацию. Он помогает потребителям найти продукт, который им действительно нужен, а бизнесу — расти и зарабатывать деньги.
Брифинг клиента.
Создание креативного брифа.
Обсуждение креативных идей.
Тестирование креатива (pre-post campaign)
Стратег на своем уровне связывает клиента с креаторами, кретаторов с маркетингом и смотрит на весь процесс немного “сверху”, а может “под углом”, который не заметен участникам внутри процесса.
Здесь очень важно для самого стратега уметь выстроить границы и не становиться палочкой выручалочкой по любому поводу. Уметь отстоять тот уровень вопросов, на которые вы готовы отвечать, а на которые нет.
Для начала хорошо бы понять круг обязанностей стратега для себя самого, чтобы ожидание-реальность после собеседования совпали и чтобы выстроить здоровые отношения внутри коллектива, в который вы попадете.
На этапе брифинга именно стратег уточняет задачу, задает неудобные вопросы, чтобы получить максимум вводных. Клиенты не всегда раскрывают все цифры, которые могут пригодиться в разработке или могут упустить ключевые моменты, влияющие на конечный офер. Стратег всегда сохраняет бдительность и ведет структурную беседу.
На этапе создания креативного брифа стратег определяет эффективное решение задачи, переводит задачи с клиентского на простой, как результат получает коммуникационное сообщение для дальнейшей реализации. Здесь стратег выступает мостиком между клиентом и креативным отделом.
На этапе обсуждения креативных идей стратег дает обратную связь, попадают ли идеи в бриф или нет. Напоминает о важных для клиента элементах, которые должны быть учтены.
На этапе тестирования кампании помогает подготовить материалы. Решает, что делать с полученным фидбеком после тестов. Когда кампания показывает первые результаты, оценивает, насколько эффективно сработал офер.
Стратег должен отказаться от сухого маркетингового понятия «целевая аудитория», и увидеть за этим человека, с его переживаниями и желаниями.
Успешный стратег готовит обзоры культурных трендов, знакомит креаторов с тем, что сейчас популярно. Стратег в этой задаче не мыслит только своими интересами и предпочтениями, но изучает рынок. Если он не любит, к примеру, Моргенштерна, он не может исключить это явление на рынке поп-культуры подростков. Он показывает объективную реальность той или иной сферы - постоянно серфит соцсети, проверяет google trends и использует свои способы исследования среды, в которой потом будет воплощена коммуникационная идея.
Успешного стратега можно определить по нескольким показателям:
Результат работы приносить эффективность и решает задачи бизнеса.
К вам обращаются вновь после совместного опыта работы и даже делают частью команды.
Вас рекомендуют.
Уровень гонорара, на который вас готовы хантить.
Ваши кейсы получают награды профессиональных конкурсов.
Если говорить об универсальном портрете стратега, то можно сказать, что его не существует. Один хорош в одном, у другого - противоположные сильные стороны. Здесь важно уже на этапе собеседования, а затем при презентации коллегам, рассказать о себе.
Кураторы школы mads Ксения Овчинникова (head of strategy, co-founder, pointy) и Анастасия Продувнова (strategic planning director, bbdo moscow) описали несколько портретов стратегов, которые могут одинаково успешно и эффективно работать.
Стратег спонтанный
может генерить идеи на ходу, очень быстро дает обратную связь креативу.
Стратег основательный
нужно время подумать, собрать данные для качественного фидбэка креативу, нужно вчитаться.
Стратег бунтарь
челленджит привычные подходы, проявляет инициативу, развивается в других направлениях.
Стратег конформист
четко следует правилам и качественно выполняет любые поставленные задачи, не хочет прыгать выше головы.
Стратег многоликий
Знает, что такое факторный и кластерный анализ, читает таблицы, как художественную литературу, разбирается в медийке или шарит за smm.
Гуру стратегии
в своей компетенции как рыба в воде, но за дополнительной экспертизой обращается к коллегам.
Стратег культурный
знает, что популярно в культуре (музыка, кино, искусство, стендап), изучает культурные тренды, не брезгует чартами яндекс-музыки топ-40 и не считает, что мир за мкадом не существует.
Стратег насмотренный
в курсе кампаний и компаний, о которых говорят, следит за изменениями рынка, изучает победителей премий по стратегии, их кейсы.
Все эти стратеги успешные. Но важно, как говорится, приложить инструкцию по применению для ваших коллег и руководства. Рассказать свои правила, свой способ мыслить, круг вопросов, в которых вы разбираетесь. Таким образом можно создать успешную коммуникацию внутри коллектива и выдавать успешные результаты реализованных проектов.
Толковый стратег — не тот, кто нахватался стратегических инструментов, а тот, кто умеет стратегически мыслить. Сильные стратегии рождаются на стыке методологий. На курсе «Коммуникационная стратегия: за 4 месяца научим мыслить и действовать как топовые стратеги» mads готовит таких стратегов, которые умеют стратегически мыслить, импровизировать, комбинируя разные готовые подходы — или даже изобретают свои собственные.
Приходи на курс, здесь поможем сформировать стратегическое мышление и разложим по полочкам все хитросплетения профессии. Поймешь как выстраивать консистентное общение бренда с потребителями. Научишься искать нетривиальные решения для клиента, проводить аналитику, понятно ставить задачи команде, выстраивать внятную структуру и систему, вычленять суть и писать чёткие брифы. А еще получишь практические советы от топовых специалистов индустрии, поработаешь с реальными кейсами известных брендов и создашь свой проект для портфолио. Запись по ссылке.