Из чего состоит успешный медиаплан

30 сентября 2024, 14:31
0

Из чего состоит успешный медиаплан

Разбираем составляющие эффективной рекламной стратегии
Из чего состоит успешный медиаплан

Медиапланирование — ключ к успешной рекламной кампании. Оно помогает маркетологам закрывать цели бизнеса: продать, рассказать, привлечь аудиторию в онлайн или офлайн, охватить новую аудиторию или напомнить о себе старой. 

На лекции для студентов mads маркетолог Дарья Лаврентьева, автор телеграм-канала «мурка московская», рассказала о том, из чего должен состоять медиаплан и что отличает хороший план от плохого. 

Медиаплан — это не просто формальный документ, а живой инструмент и фундамент успешной рекламной кампании.

Грамотно составленный медиаплан позволяет:

  • эффективно распределить бюджет;

  • достичь максимального охвата целевой аудитории;

  • корректировать стратегию;

  • оценивать эффективность каждого канала.

Перед тем, как написать его, у маркетологов есть месяц-полтора для аналитики — куда и на какую аудиторию он поведет свой медиаплан.

Этапы подготовки:

  • анализ рынка и конкурентов;

  • определение целевой аудитории;

  • постановка целей кампании;

  • изучение доступных рекламных площадок.

После создания плана начинается творческий процесс разработки рекламы. Успешный маркетолог должен уметь сочетать аналитические навыки с креативным мышлением. 

Из чего состоит медиаплан

  • период проведения кампании;

  • каналы размещения (контекстная реклама, соцсети, медиа), площадки и форматы рекламы;

  • прогнозы (охват, клики, конверсии);

  • бюджет по каждому каналу;

  • KPI (стоимость клика, конверсии и другие).

Ключевые метрики в медиаплане — показы, клики, CTR (кликабельность), стоимость клика (CPC), конверсии и их стоимость. При этом не все подходят под каждую площадку. Важно учитывать особенности метрик и специфику аудитории каналов.

Основные каналы коммуникации, между которыми маркетологи распределяют бюджет: 

  • наружная реклама (outdoor и indoor) — баннеры, вывески, экраны;

  • digital-реклама — контекстная реклама (Яндекс.Директ, Google Ads), таргетированная реклама в соцсетях и соцсети (VK, Telegram и другие);

  • медиа — СМИ, нативная реклама;

  • специальные проекты (подкасты, мероприятия, интеграции с блогерами).

Правила успешного медиаплана

  • Сегментация. Делите большой медиаплан на отдельные части для более удобного анализа и управления. Например, все диджитал-каналы могут быть в одном сегменте, а наружная реклама — в другом. Это позволяет сфокусироваться на специфике каждого канала, гибко управлять бюджетами и точнее оценивать эффективность.

  • Регулярный анализ. Медиаплан — живой документ. В идеале раз в неделю смотреть на эффективность каждого канала и быть готовым к оперативным правкам.

  • Перераспределение бюджета с неэффективных каналов на эффективные.

  • Уважение к экспертизе команды. Каждый специалист (контекстолог, SMM-менеджер, PR-специалист) должен иметь возможность работать со своей частью медиаплана.

Однако медиаплан — это не гарантия успеха, а ориентир, который помогает прогнозировать возможные результаты. Реальные результаты могут отличаться, и задача маркетолога — быть готовым к изменениям и оперативно на них реагировать. 

Освоить навык медиапланирования можно на курсе mads «Медиапланирование: от стратегии и бюджетирования до оценки рекламной кампании»

На нем ты научишься создавать эффективные медиапланы, планировать кампании в соцсетях и поисковых системах и анализировать их эффективность. 

На выходе ты создашь проработанный медиаплан. Ты сделаешь его вместе с экспертами, а на выпускном покажешь его HR лучших агентств страны. Их мы пригласим, чтобы помочь тебе найти работу.

Старт: 19 октября. Узнать больше можно здесь. Для студентов доступна рассрочка, а менеджер mads подробно ответит на все твои вопросы.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is