Связной Трэвел: меняем структуру и выводим сайт в топ-10 Google
Рынок сервисов онлайн-покупки авиабилетов сегодня активно растет, и большая его доля сосредоточена в руках нескольких известных компаний. MediaNation знает, что конкурировать с лидерами отрасли можно с помощью SEO-оптимизации - трафик сайта вырастет в разы, если улучшить его поведенческие свойства.
Вводные данные
Клиент: сервис авиабилетов Связной Трэвел.
Цель: увеличение поискового трафика в раздел «Авиабилеты».
Проблема: продвижение в Яндексе осложнено тем, что лидерами тематики являются сервисы самого Яндекса, — Яндекс.Путешествия и Яндекс.Расписания, с которыми невозможно конкурировать. Другим сильным соперником является Aviasales, который получает большую долю трафика благодаря узнаваемости бренда и хорошим поведенческим свойствам сайта. Поэтомы мы приняли решение в первую очередь сделать упор на Google.
Как мы решали эту проблему
В первую очередь мы проанализировали положение сайта по направлению “Авиабилеты” — собрали семантическое ядро из почти 4 000 запросов и разделили их по типам страниц. Например, запрос “авиабилеты москва сочи” приходится на страницу маршрута, запрос “авиабилеты из москвы” приходится на страницу города и т.д. Анализируя позиции сайта по поисковым запросам, мы выявили, что большинство страниц находится в топ-30. Это неплохие показатели, которые позволяли при определенной работе над ошибками значительно улучшить позиции сайта.Мы проанализировали, в чем конкуренты превосходят нашего клиента. Была проанализирована структура сайтов конкурентов, как между собой перелинкованы страницы и какие типы страниц присутствуют на сайте. Также было проанализировано содержание страниц: какие блоки размещены на страницах, какие элементы у конкурентов кликабельны, а какие представлены в виде изображений и схем.
Пошаговый план работ
Доработали страницы со списком стран https://www.svyaznoy.travel/land,
городов https://www.svyaznoy.travel/cities,
авиакомпаний https://www.svyaznoy.travel/aircompany,
а также создали страницу со списком направлений https://www.svyaznoy.travel/routes.Организовали перелинковку между данными страницами таким образом, чтобы переход с одной страницы на другую, а также на внутренние страницы был удобен как для пользователей, так и для поисковых систем. Это также положительно сказалось на индексации сайта.
Обновили дизайн страниц городов, например https://www.svyaznoy.travel/land/RU/MOW. Новый дизайн был реализован в соответствии с нашими рекомендациями (ранее большинство блоков отсутствовали на сайте). На страницы городов добавили блоки со ссылками на страницы маршрутов, а также разместили график с динамикой цен по дням.
Обновили дизайн страниц маршрутов, как на странице https://www.svyaznoy.travel/MOW/SIP. Как и со страницами городов, новый дизайн был реализован с учетом наших рекомендаций: была добавлена динамика цен по времени и дню вылета, блок с аэропортами, прямые рейсы и ссылки на похожие направления.
Обновили xml-карту сайта: удалили битые ссылки и ссылки с 301 редиректом, добавили новые страницы со списками городов, маршуртов и стран, например https://www.svyaznoy.travel/routes.
Результат:
В период с 27.05.2021 по 16.07.2021 видимость сайта в Google по направлению “Авиабилеты” выросла с 2% до 11%.
Если рассматривать динамику позиций по направлению авиабилетов в Google, можно заметить рост числа запросов в топ-10 как по общим группам (“купить билет на самолет”, “авиабилеты купить”), так и по группам связанным с маршрутами, например, “москва сочи авиабилеты”.
В период с 31.05.2021 по 19.07.2021 небрендовый трафик с Google по направлению “Авиабилеты” вырос с 192 до 596 переходов в сутки.
По данным Яндекс.Метрики, поисковый трафик без учета трафика на страницы блога, акций и новостей с поисковой системы Google с 31.05.2021 по 19.07.2021 вырос в 2 раза с 646 до 1241 перехода в сутки.
Выводы
При продвижении сайта нужно учитывать много нюансов: техническую и коммерческую составляющую сайта, мета-теги и контент, информационный раздел и т.д. Здесь мы затронули лишь часть из них, а именно:- необходимо создавать правильную структуру, которая позволит пользователям быстро находить нужную информацию, а поисковым системам индексировать все важные страницы;
- нужно работать над внутренней перелинковкой сайта для оптимального распределения веса между страницами, что очень важно для поисковых систем;
- и самое главное — нельзя забывать об удобстве для пользователей, необходимо уделять внимание юзабилити и дизайну сайта, а также наполнять посадочные страницы действительно полезным контентом и блоками информации. В нашем случае это информация о прямых рейсах, обратных рейсах, похожих направлениях и т.д.