Яндекс накажет “нечестный” бизнес новым фильтром
Что мы знаем о новом алгоритме?
Поисковая система Яндекс постоянно улучшает качество поисковой выдачи. Чтобы выводить наиболее релевантные результаты, которые не только будут подробно отвечать на вопросы пользователей, но и будут безопасными, Яндекс не прекращает работу над развитием алгоритмов.
Как работает новый алгоритм
Анализ отзывов
Новый алгоритм Яндекса уделит еще больше внимания отзывам о компании. Предполагаем, что наибольшее внимание Яндекс будет уделять анализу отзывов на Яндекс.Картах, в Яндекс.Справочнике, а также на площадках-отзовиках, которые используют алгоритмы для распознавания доcтоверных отзывов, например, https://irecommend.ru/ и https://otzovik.com/.
При наличии жалоб на недобросовестность работы и обман со стороны компании, сайты, о которых размещены отзывы, будут значительно понижены в выдаче.
Усиление алгоритма YATI
Новый алгоритм будет больше внимания уделять анализу контента (информация о компании, описание и характеристики продукции, отзывы, контакты, реквизиты, лицензии, награды и т.д.)
Кого затронет новый фильтр
Новый фильтр затронет недобросовестный бизнес:
Казино, ставки на спорт и т.д.
Компании, которые берут в штат низкоквалифицированных сотрудников.
Низкокачественные сайты, которые зарабатывают на CPA-партнерках.
Ниши, где зарабатывают обманным путем (недобросовестные юристы или риелторы, коллекторы, списание долгов и т.д.).
Сайты, которые перепродают контакты своих клиентов.
Обновление также затронет все сайты YMYL-тематики: медицинские клиники, юридические компании, интернет-магазины, сайты услуг и другие сайты, которые могут повлиять на финансовое положение или здоровье пользователей.
То есть новый фильтр может затронуть и честный бизнес. Уже сейчас на форумах появляются посты о том, что у сайтов были значительно снижены позиции.
Возможно, это было связано с тем, что добросовестная компания получила негативный отзыв или разместила недостаточно информации о себе на сайте и таким образом попала под действие нового алгоритма. В этом отношении Яндекс становится похож на Google, который уделяет особое внимание сайтам YMYL-тематики.
Что делать, чтобы не попасть под фильтр
Чтобы избежать попадания под новый фильтр Яндекса, необходимо увеличивать количество положительных отзывов в Яндексе и на других площадках. Необходимо проводить работы с негативными отзывами, отвечать на отзывы и решать проблемы клиентов, возникшие в ходе сотрудничества. После решения проблем можно написать письмо площадке с просьбой удалить отзыв.
Для увеличения количества отзывов рекомендуем мотивировать клиентов оставлять отзывы, предлагая им дополнительные скидки, бонусы или подарки.
Необходимо также размещать информацию, подтверждающую вашу экспертность в тематике и делать ваш бизнес максимально прозрачным для клиентов:
Описание компании
Подробные контактные данные
Реквизиты
Лицензии / сертификаты / награды
Политика конфиденциальности
Пользовательское соглашение
Способы оплаты
Информацию об оплате
Информацию о доставке
Гарантии и возврат
Как оформить заказ
Вопросы и ответы
Информацию об авторах статей
Несколько фото товаров со всех ракурсов и в большом разрешении
Отзывы
Перераспределение трафика в пользу честных
Появление данного алгоритма в Яндексе — хорошая новость для бизнеса и пользователей. С появлением нового алгоритма поисковая выдача станет более качественной и безопасной. Трафик, который получал недобросовестный бизнес, перейдет к честным компаниям, которые действительно будут полезны пользователям.
В целом, с появлением нового алгоритма кардинальных изменений в работе над продвижением сайта в поисковых системах не произойдет. По-прежнему нужно стараться делать сайт более полезным и удобным, работать над структурой сайта, улучшать коммерческие факторы, устранять технические недочеты, а также мотивировать пользователей оставлять положительные отзывы и делиться ссылками на товары и полезные статьи.