8 главных трендов SMM 2022

20 января 2022, 13:22
0

8 главных трендов SMM 2022

Одна и та же информация, представленная в разных формах, может привлекать разные сегменты целевой аудитории в соцсетях. Мы учли предпочтения большинства и собрали в нашей статье 8 трендов 2022 года
8 главных трендов SMM 2022

1. Взаимодействие с инфлюенсерами 

Даже если вы B2B компания, присутствие блогеров в ваших социальных сетях не будет лишним. Регулярное взаимодействие с инфлюенсерами может сделать их мощным инструментом для укрепления доверия в отрасли. В качестве инфлюенсеров лучше привлекать не только пользователей с большим количеством подписчиков -  микроблогеры с небольшим, но активным комьюнити, с большей вероятностью принесут вам желаемый результат.  


В этом рекламном ролике Сбербанк использовал многообразие образов актера, блогера, лидера мнений Антона Лапенко - его главную фишку, - и внедрил так полюбившуюся пользователям особенность инфлюенсера в промо.

2. Шопинг через соцсети

Instagram, TikTok, Facebook и другие соцсети стали стали элементами большого рынка e-commerce. Этот тренд особенно полюбится компаниям, сфокусированным на продвижении бренда. Объединяя онлайн-магазин и аккаунт социальной сети, вы одновременно продвигаете и бренд, и продукты. При отсутствии необходимости посещать сторонние страницы (маркетплейс, интернет-магазин и др.), посетитель больше погружается в бренд и его визуал. Таким образом, вы объединяете блог и товарную площадку, посетителю остается перейти на сайт только для оплаты товара. 

Интересно, что в прошлом году в социальных сетях свои товары размещали в основном бренды одежды и продавцы товаров народного потребления. Сегодня мы видим, что даже автомобильные бренды использую Instagram в качестве товарной площадки. 

3. Платное продвижение 

Тренд, к которому стоит присмотреться брендам в 2022 году - стратегии продвижения в соцсетях, ориентированные на результат. Социальные сети позволяют брендам с помощью платного продвижения представить свой креатив целевой аудитории напрямую. При правильно подобранном креативе, таргетинге и постоянной оптимизации этот канал продвижения может существенно увеличить доход и прибыль бренда.

4. Короткие видео

Снек-контент стал безумно популярным в 2021 и продолжит оставаться в трендах и в следующем году. Короткие видео в TikTok, YouTube Shorts, Instagram Stories или Reels быстро вовлекают пользователей в просмотр контента и в то же время транслируют голос и месседжи бренда. Такой формат рекламы не будет визуально выбиваться из ленты и будет воспринят как UGC (пользовательский контент).

Начало ролика выглядит как обычное видео пользователя TikTok, и только в конце появляется баннер Сбера. 

Samsung не сильно изменил рекламный креатив, но тоже подстроился под формат вертикальных видео. 

5. Меньше смысла

Смысл коротких видео Reels и TikTok в том, что в них нет смысла. Да-да, именно вирусные ролики (танцы, челленджи, мемы и др.) попадают в рекомендации. Возможно, такой контент не совсем соответствует коммуникационной стратегии компании, но он поможет открыть аудитории бренд с новой стороны.

Можно привлечь сотрудников к созданию контента, убрать смысл из роликов и сделать просто “забавно”. 

6. Экспертное мнение 

Растет популярность контента, основанного на общедоступных и подтвержденных данных. Социальные сети переполнены развлекательным контентом и субъективными мнениями, а пользователям не хватает подтверждений: научных данных, статистики, исследований и пр. В своих публикациях лучше ссылаться на авторитетные источники, предоставлять релевантные доказательства информации, которую публикуете, и это поможет вам выделиться из информационного шума.  

7. Лояльное комьюнити

Впечатление о бренде складывается не только от личного контакта с ним, но и из отзывов людей, которые с ним взаимодействуют. Через публикации в социальных сетях лояльное сообщество будет транслировать идею и ценности бренда. Поводом для таких публикаций может стать ваша просьба или, например, забавный дизайн вашего продукта. Но стоит помнить, что один неверный шаг одного из участников такого сообщества может привести к “отмене” всего бренда. 

8. Лицо бренда

Тренд на “очеловечивание” был с нами в 2021 и останется в 2022 году, продолжая побуждать бренды к демонстрации личности человека, напрямую связанного с компанией. Цель это тренда - показать, что у бренда есть лицо, это не какая-то абстрактная “компания”, а команда людей, работающих над воплощением общей идеи. 

“Самокат” в своем аккаунте в Инстаграм регулярно публикует истории своих курьеров в формате “рассказа о себе”, где они делятся не только частью своей жизни в компании, но и рассказывают о своих хобби, интересах и делятся планами на будущее. Поставщики продуктов для компании также делятся историями своего бизнеса и причинами сотрудничества с ритейлером. 


Икеа уже давно в тренде (если не создала его) и анонсирует новости компании на своем канале в YouTube. Менеджеры Ikea сами рассказывают о своей работе, а офлайн магазины размещают портреты своих дизайнеров прямо у товаров, которые они создали. 

Социальные сети сделают ваш бренд сильнее и повысят его узнаваемость, если вы увеличите присутствие бренда в них и будете следить за трендами. Следование трендам не панацея, но такой подход поможет создать актуальный контент, который понравится вашей целевой аудитории.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is