Использование AI в digital-маркетинге
Нейронные сети незаметно, но плотно вошли в нашу повседневную жизнь. И теперь трудно назвать область человеческой деятельности, которая обходится без использования технологий AI. Идентификация личности, автоматический трейдинг, визуализирующая диагностика в медицине, обучаемые автопилоты, анализ сейсмических данных, восстановление архивных материалов, оценка эффективности персонала в компаниях, расчет стоимости ценных бумаг, прогнозирование климатических и социальных изменений — перечень можно продолжать долго.
Естественно, что маркетинг и создание рекламы не остались в стороне от технического прогресса. И активно используют все возможности нейронных сетей. В интернет-маркетинге AI применяется для улучшения результатов выдачи в соцсетях и поисковых системах, для показа наиболее релевантного контента и рекламных сообщений пользователям, мониторинга и анализа рынка, отслеживания поведения целевой аудитории и так далее. Нейронные сети помогли маркетинговым командам избавиться от сложной многомерной или монотонной рутинной работы и сделать ее быстрее и эффективнее.
Сегодня одной из самых популярных тем применения AI в маркетинге является обсуждение GAN. Генеративно-состязательные сети — это класс фреймворков глубокого обучения со структурой генеративной модели. Простыми словами, генеративный AI — это класс алгоритмов машинного обучения, предназначенных для создания нового оригинального контента на основе набора входных данных. GAN могут выполнять творческие задачи, которые раньше считались уникальными для людей, например, создание текста, изображений, музыки, кодов, веб-сайтов и видео.
Многие функции генеративного AI Mobio уже тестирует на практике для выполнения конкретных заданий, и мы обязательно поделимся своими результатами и выводами. В этой статье систематизированы возможности применения GAN в рекламном бизнесе, которые мы выделили как перспективные.
Визуальная реализация
Генерация изображения на основе текста
Семантический перевод изображения и генерация 3D-форм
Преобразование изображения в изображение
- Переносить стиль одного изображения на другое или прописать определенный стиль в запросе текстом (реализм, аниме, фэнтези, киберпанк, скетчинг, стимпанк и т. д.). Также GAN дают возможность получать изображение в стиле известных художников (например, Ван Гога или Дали) или фотографов.
- Преобразовать элементы изображения, такие как цвет, среда или форма при сохранении составных элементов (например, превратить дневное изображения в ночное). Для персонажа можно также задать антураж или экипировку известных героев (человека-паука, Гарри Поттера или доктора Хауса) или поменять возраст человека на изображении.
- Восстанавливать или реконструировать фотографии и некачественные снимки.
- Объединять изображения.
- Создавать убедительные фейки знаменитостей, которые трудно отличить от реальных фото.
Генерация видео
Способность алгоритмов AI накладывать изображение лица одного человека на реальное видео другого приводит к появлению deepfake. В сети много забавных дипфейковых видео, но также растет количество кибермошенников и deepfake-преступлений. Уже создаются сервисы, автоматически распознающие подделку, однако стоит заметить, что постоянно появляются и новые технологии машинного обучения, которые делают фейки все более реалистичными.
Бесплатные площадки также есть (Dream by WOMBO, Craiyon), но качество изображений на выходе очень низкое. И использовать эти сервисы можно только в качестве развлечения. По крайней мере пока.
Протестировав ряд платформ для выполнения практических заданий заказчиков (смотрите наши следующие статьи), мы убедились, что бесплатные сервисы значительно уступают платным. Вот какие изображения нам сгенерировали Craiyon и Dream by WOMBO на простой запрос “грустный кот сидит под зонтом возле лужи, кружат осенние листья, идет дождь”.
Основные генераторы видео — Pictory.ai, Phenaki, InVideo, Imagen Video, Veed.io, Lumen5, Designs.ai, Elai, Synthesia. Как и в случае генераторов изображения, генераторы видео в основном платные. По крайней мере те, которые заслуживают пристального внимания.
Простые ролики не требуют особого профессионализма и записываются за несколько минут. С помощью Synthesia у нас получился абсолютно бесплатно вот такой примитивный ролик. С Pictory.ai мы записали такое видео, но возможности этого сервиса намного шире, если заняться им вплотную.
Основные генераторы дизайна — Uizard, Brandmark, Khroma, VanceAI для помощи в создании дизайна мобильных приложений, сайтов или лендингов, логотипов, подбора цветовых палитр и много другого.
Аудио реализация
- Генератор преобразования текста в речь
- Преобразование речи в речь
- Музыкальное преобразование
Текстовая реализация
Этот абзац, к примеру, после обработки на сервисе Rytr получился таким:
“Представьте себе всю мощь AI-помощника, который поможет вам создать убедительный контент за несколько секунд без ущерба для качества! С GAN вы можете делать именно это — создавать привлекательный контент без особых усилий.” Генератор контента Copy.ai предложил такой вариант: “Генеральный ИИ вылетел за рамки раннего развития и перешел в другие области, такие как генерация текста. С помощью генеративных алгоритмов вы можете создавать новый контент и включать в него микробы. Алгоритмы можно использовать для новостных порталов и статей, рассылок по электронной почте, описания веб-сайтов и многого другого”. Очевидно, что без коррекции текста еще не обойтись.
Генерация кода
В маркетинге генератор кода может использоваться для написания нужных ботов. Например, бот, который будет присылать ссылки на статьи конкурентов, получившие более 100 лайков. Таким образом будет мониториться интерес аудитории к определенной теме.
Создание контента (текстового, аудио или видео) с помощью GAN — это будущее, которое уже наступило. А это означает, что пришло время начать использовать те возможности, которые предоставляют нам нейронные сети. Самым перспективным на сегодняшний день нам показалось использование генераторов изображений, в частности Midjourney и DALL-E. Мы проверили, как эти нейросети могут помочь в выполнении реальных заданий наших заказчиков, а именно в создании визуальных креативов и дизайна. Что нас приятно удивило, с какими трудностями мы столкнулись, какие сделали выводы и что конкретно у нас получилось — читайте в наших следующих статьях.