Удаление мобильных приложений: изучение обратной стороны роста приложений
Мобильные приложения стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Количество часов, проведенных в гаджетах, количество загрузок приложений и активных пользователей продолжает расти. Однако крайне важно сделать шаг назад и изучить другую сторону медали, которая требует нашего внимания: растущее число удаленных приложений и снижающийся коэффициент удержания пользователей. В этой статье Mobio рассмотрит преобладающие тенденции и статистику удалений приложений, а также основные причины снижения вовлеченности пользователей.
Растущее число активных пользователей и загрузок приложений
Будь то развлечения, социальные сети или электронная коммерция, приложения демонстрируют динамику стабильного роста. При значительном увеличении количества загрузок статистика показывает неуклонное повышение числа активных пользователей приложений на разных платформах и в сторах:
Статистические сервисы подтверждают развитие digital-рынка и предоставляют позитивные данные:
Растущее число удалений приложений
Однако успех приложения определяется не только количеством загрузок или активных пользователей, но и способностью удерживать пользователей с течением времени. Те же лидеры по количеству загрузок остаются в топе и по количеству удалений приложения:
Почти каждое второе скачанное приложение в 2022 году было удалено пользователями в течение 30 дней. Appsflyer приводит цифру 49%. Больше всего удалений приходится на игровые приложения (66%), самый низкий показатель — у приложений категории Travel (31%).
Статистика и контрольные показатели
Первый месяц после установки имеет решающее значение. Почти половина всех удалений (49%) происходит в течение первых 24 часов. Финансовые приложения, по сравнению с другими категориями приложений, демонстрируют самый высокий показатель отказа в первый день — на 27% выше, чем в среднем по различным вертикалям.
Показатель удержания на 30-й день после установки мобильных приложений существенно разнится по категориям: новости — 11.3%, бизнес — 5.1%, покупки — 5.0%, Food & Drink — 3.7%, развлечения — 3.0%, игры — 2.4%, образование — 2.1%.
Общие результаты удержания пользователей за 30-дневный период по данным Adjust:
Appsflyer рассматривает этот показатель в динамике за три года:
Несмотря на положительную тенденцию роста загрузок приложений, показатели удержания значительно ухудшаются по сравнению с предыдущими годами. За последних три года наблюдалось снижение ключевого показателя лояльности пользователей на 30-й день в категориях: фотография (-31,8%), финансы (-23%), игры (-20%), развлечения (-16,7%), социальные сети (-15,2%), покупки (-12,3%) и путешествия (-11,8%). По сравнению с 2020 годом приложения категорий бизнес, здоровье и фитнес, образование и музыка демонстрируют рост показателей удержания на 30-й день на 8-15%.
Приложения iOS на фоне Android остаются стабильными с небольшими падениями в 2023 году по сравнению с 2020 годом. Удержание приложений iOS снизилось на 1,5% на 14-й день и изменилось с 4,5% до 4,3% в удержании на 30-й день.
Что касается удержания пользователей в глобальном масштабе, Япония лидирует среди развитых стран с уровнем удержания на 30-й день 5,1%. С другой стороны, развивающиеся страны, такие как Китай, Бразилия, Индия и Вьетнам, показали значительно более низкие показатели удержания на 30-й день — 2% или менее. Более низкие коэффициенты в густонаселенных регионах указывают на то, что широкое использование гаджетов не приводит автоматически к более высокому удержанию.
Среди лидеров по удалению приложений Android — Аргентина (51.8%) и Турция (51.4%). В Германии удаляется 40.4% скачанных приложений, в US — 36.4%, в UK — 33.4%.
Инструменты для анализа
Понимание того, почему и когда пользователи удаляют приложение, имеет решающее значение. Анализируя этап, на котором происходит удаление, с помощью расчетных показателей, можно оптимизировать свою стратегию продвижения для увеличения вовлеченности пользовательской базы и повышения рентабельности инвестиций (ROI).
Показатель удаления относится к метрикам для анализа вовлеченности. Трекинговые системы (AppsFlyer, Uninstall.io, Google Play Developer Console, MoEngage, QGraph, Vizury, CleverTap и другие) помогают отслеживать удаления приложения и рассчитать коэффициент удаления за определенный период времени по формуле:
Uninstall Rate должен быть < 100%
Включение отслеживания удалений в стратегию оптимизации магазина приложений (ASO) имеет важное значение, однако при анализе следует учитывать и другие показатели.
Retention Rate — это коэффициент, определяющий процент пользователей, которые продолжают использовать приложение в течение определенного количества дней после установки. Формула:
Churn rate = (S − Е) ÷ S × 100% или Churn rate = 100% — RR
Отток доходов, индекс лояльности NPS, коэффициент повторной покупки RPR, пожизненная ценность клиента LTV также являются показателями удержания пользователей. Отслеживая эти значения на разных этапах воронки, владельцы приложений могут принимать обоснованные решения для улучшения взаимодействия с пользователем и стратегии продвижения.
Топ-10 причин удаления приложений
Предотвратить удаление приложений практически невозможно, однако можно предпринять упреждающие действия, чтобы свести их к минимуму. Для этого надо понимать причины незаинтересованности пользователя. Анализируя мотивы удаления, собственники приложений могут получить ценную информацию и разработать эффективные стратегии для повышения удержания. Опираясь на свой многолетний опыт, мы собрали основные факторы, которые побуждают пользователей удалять или не использовать приложение.
- Низкая производительность и стабильность
- Сложный пользовательский интерфейс
- Отсутствие желаемых функций
- Чрезмерное потребление батареи и ресурсов, большой размер приложения
- Вопросы конфиденциальности и безопасности
- Ограниченные оффлайн-возможности
- Отсутствие интеграции с другими платформами
- Плохая адаптация и руководство пользователя
- Отсутствие стимулов для лояльности пользователей
- Чрезмерная реклама и инвазивная монетизация
Эффективные стратегии для долгосрочного
удержания пользователей в приложении
Мало просто удержать пользователей от удаления приложения, важно внедрить эффективные стратегии, способствующие долгосрочному удержанию, ведь поддержание пользователей в активном состоянии — это не спринт, а, скорее, длительный марафон. Нарастить и укрепить лояльную аудиторию могут помочь следующие методы:
- Продуманное размещение рекламы. Избегайте навязчивых форматов рекламы, которые мешают использованию приложения, и предоставляйте пользователям возможность удалять рекламу с помощью покупок в приложении или модели подписки.
- Предложение в рекламной кампании премиум-функций. Рекламная кампания об эксклюзивных привилегиях или расширенных функциях мотивирует пользователей к активности и инвестированию в приложение . Эти премиальные функции могут включать доступ к дополнительному контенту, расширенным инструментам или приоритетную поддержку клиентов. Такие предложения не только обеспечивают дополнительную ценность для пользователей, но и создают ощущение эксклюзивности и вознаграждения, укрепляя связь и стимулируя пользователей оставаться лояльными и продолжать использовать приложение.
- Использование в качестве рекламной тактики пользовательского контента (UGC). Когда пользователи видят контент, который резонирует с ними, они с большей вероятностью будут взаимодействовать с брендом, отправлять его своим друзьям или комментировать (подробней в нашей статье).
- Поддержание интереса креативной рекламой (подробней в нашей статье).
- Применение, рекламирование и анонсирование программ лояльности для активных пользователей. Программы лояльности являются мощным инструментом для компаний, позволяющим удерживать клиентов бонусами, скидками и подарками.
- Использование персонализации и пользовательского опыта (UX). Данные о покупательских привычках и индивидуальных предпочтениях пользователей создают надежную базу для удержания в приложении.
- Контактирование с пользователем путем Push-уведомлений и напоминаний. Доставляя своевременные и релевантные сообщения непосредственно на устройства пользователей, push-уведомления служат мощным инструментом для повторного вовлечения и напоминания пользователям о ценности приложения.
- Реактивация пользователей с помощью мессенджеров, e-mail или телефонного звонка.
- Использование рекламной кампаний на различных каналах. Это повысит вероятность привлечения внимания пользователей, которые потеряли интерес к приложению.
Благодаря знаниям и опыту команды нашего рекламного агентства мы разрабатываем стратегии, которые помогут обеспечить долгосрочный успех приложений наших клиентов. Наша цель — максимальное удержание и повышение вовлеченности пользователей, и, соответственно, рост рентабельности инвестиций для наших клиентов. Доверьте нашему агентству Mobio проведение рекламных кампаний и проложите путь к устойчивому успеху на конкурентном рынке приложений.