Получить согласие: 4 секрета создания эффективного pre-prompt экрана в iOS 14.5

20 мая 2021, 14:00
0

Получить согласие: 4 секрета создания эффективного pre-prompt экрана в iOS 14.5

Как повлиять на количество пользователей, которые согласятся предоставить вам свои данные после обновления до iOS 14.5? Узнайте, что стоит делать, а чего стоит избегать в предварительных ATT запросах.
Получить согласие: 4 секрета создания эффективного pre-prompt экрана в iOS 14.5

Оригинал статьи находится на блоге myTracker.

Сегодня большинство мобильных приложений оптимизируют свою работу за счёт отслеживания пользовательских данных. Речь идёт не только об улучшении user experience (UX) во время взаимодействия с приложением, но и о монетизации разработки.

Обновлённая политика конфиденциальности Apple содержит положение о прозрачности отслеживания приложений (App Tracking Transparency - ATT). Это влияет на возможность приложений собирать пользовательские данные. Если раньше использование рекламного идентификатора устройства IDFA было включено по умолчанию, то теперь Apple будет спрашивать у пользователей разрешение на трекинг.

Что делать? Настраивать предварительные запросы — подсказки, вводящие аудиторию в курс дела. Это лучший (и пока единственный) способ повлиять на количество пользователей, которые согласятся предоставить вам свои данные после обновления до iOS 14.5. 

В этой статье поговорим о предварительных запросах и лучших практиках для их создания с примерами.

Обновление iOS ATT: что изменилось

Раньше отслеживание IDFA включалось автоматически, а отключить его можно было только в настройках. Теперь пользователей спрашивают, согласны ли они делиться данными, при первом запуске приложения после обновления.

Форма согласия представляет собой стандартное сообщение Apple (как на рисунке ниже). Причём, в качестве первого варианта ответа, от сбора данных предлагают отказаться. Узнать больше о том, как это работает, можно здесь.

Источник: приложение ЦИАН

Очевидно, такие перемены не могут не влиять на мобильный рынок. На данный момент только 4% пользователей iPhone в США разрешили приложениям отслеживать их активность после обновления до iOS 14.5.

Что такое предварительные запросы

Одно из ключевых различий между ATT и действующим до этого положением о защите персональных данных в том, что разработчики не могут изменять сообщение, которое видят пользователи. А типовой запрос Apple совсем не побуждает людей соглашаться на отслеживание данных.

Как раз здесь в игру вступают предварительные запросы. Это полноэкранные подсказки, которые вы можете показывать пользователям перед сообщением Apple, чтобы донести до них пользу и безопасность IDFA-трекинга.

Например, так выглядит предварительный запрос Facebook:

Источник: приложение Facebook

Каким должен быть предварительный запрос

Как повысить вероятность того, что пользователи разрешат отслеживать свои данные именно вам? Для начала сосредоточьтесь на этих четырёх пунктах.

1. Не пренебрегайте правилами

Вставлять собственные подсказки перед стандартной формой согласия не запрещено. Более того: Apple разработали свод правил и рекомендаций, как лучше это делать.

Компания предлагает использовать предварительные запросы, чтобы объяснить пользователям в чем плюсы предоставления персональных данных. Ваше объяснение должно быть понятным и лаконичным — старайтесь писать кратко, избегайте повелительного наклонения. 

Например, вы можете рассказать о том, что сбор данных позволяет:

  • формировать индивидуальные предложения;
  • уведомлять пользователя, когда его друзья находятся рядом;
  • отображать в ленте новости, релевантные геопозиции;
  • оценивать уровень активности для оптимального подбора упражнений.

Вот несколько примеров: 

Источник: https://developer.apple.com

В то же время, не забывайте следить за соблюдением основных правил:

  • ваш предварительный запрос не должен имитировать типовое сообщение Apple;
  • запрещается стимулировать пользователей соглашаться на отслеживание идентификатора устройства;
  • нельзя навязывать пользователю выбор с помощью визуальных подсказок (как на скриншоте ниже).

Источник: https://developer.apple.com

2. Выделяйте ценность

Ваша задача — создать убедительное сообщение, которое найдёт отклик у целевой аудитории. Для этого обратимся к нескольким приёмам из копирайтинга.

Объясните пользователю, в чём дело

Это лучше всего делать крупным шрифтом в верхней части экрана. Можно начать так: «Отслеживание вашего местоположения позволяет нам...» После такого сообщения пользователь с большей вероятностью согласится на сбор данных.

Подсказка ниже — отличный пример. Разработчики подробно объясняют, что сейчас произойдёт, почему стоит поступить определённым образом и как можно изменить свой выбор в дальнейшем.

Источник: приложение ASDA

Расскажите о прикладной ценности трекинга

Помните, что сбор данных может существенно повлиять на UX. Допустим, ваше приложение помогает людям худеть. Когда пользователь разрешает доступ к информации из его трекера активности, у вас появляется больше данных для расчёта ежедневной нормы калорий. 

На экране предварительного запроса вы должны быстро и доступно объяснить, для реализации каких именно функций приложению нужны пользовательские данные. Например, из скриншотов ниже можно понять, что трекинг позволяет подбирать актуальный контент под интересы конкретного пользователя, уведомлять о специальных предложениях и скидках и подстраиваться под геолокацию.

Источник: приложение Trivago

Помните, что краткость — сестра таланта

Большой объем текста, скорее всего, отпугнет пользователя. Поэтому вам нужно рассказать о важности сбора данных максимально четко и кратко.

Ориентируйтесь на простые тезисные предложения. Также вашим помощником может стать маркированный список с графикой. Внизу отличный пример от Instagram.

Источник: приложение Instagram

Делайте упор на краткосрочную выгоду

Иногда в предварительных запросах разработчики предлагают пользователям разрешить отслеживание данных, чтобы «сохранить приложение бесплатным» или «обеспечить работу без сбоев».

Проблема этих аргументов в том, что они не влияют на пользователя здесь и сейчас — только в туманной долгосрочной перспективе. Такие сообщения недостаточно убедительны. Говорите о преимуществах, которые пользователи смогут ощутить на себе сразу. Или рассказывайте, чего им будет не хватать, если они откажутся от трекинга.

Например, если человек запретит сбор информации приложению для учёта финансов, он не будет получать персонализированных предупреждений о выходе за рамки бюджета. Здесь мы имеем дело с сиюминутным влиянием на клиента — это как раз то, что может стать толчком к предоставлению вам доступа к данным.

Человек должен знать, что может свободно пользоваться приложением и не предоставлять IDFA. Дайте людям понять, что вы не пытаетесь их обмануть, — объясните, как именно вы собираетесь использовать ту или иную информацию, как на скриншоте ниже. Избегайте формулировок, несвойственных вашей обычной манере общения с целевой аудиторией.

Источник: приложение Лента

3. Позаботьтесь о дизайне

Яркий, но неперегруженный дизайн выполняет сразу несколько задач:

  • увеличивает вероятность того, что пользователь действительно прочитает ваше сообщение;
  • помогает запросу выглядеть надёжно (неприметные всплывающие окна люди часто принимают за вирус или спам);
  • позволяет расставить акценты на том, что вы хотите донести до аудитории в первую очередь.

При разработке дизайна экрана предварительного запроса помните:

  • контрастные цвета привлекают внимание к наиболее важной информации;
  • уникальные графические элементы, вроде пиктограмм, делают доводы запоминающимися и убедительными;
  • чтобы не перегружать пользователей, нужно оставлять большое количество пустого пространства.

Отличный пример - приложение "Достависта":

Источник, приложение Dostavista

4. Отслеживайте эффективность

Наверняка вы уже уделяете огромное количество времени отслеживанию общей эффективности приложения: следите за доходом, вовлечённостью и многими другими характеристиками.

Оценка предварительных запросов не менее важна. Ведь если процент согласий у вас стабильно низкий, скорее всего, стоит «поиграться» с предварительным запросом.

Сколько пользователей включили или отключили отслеживание данных в вашем приложении? Чтобы вы легко могли получить ответ на этот вопрос, мы разработали новую метрику для myTracker — «Статус ATT».

Метрика "ATT Статус" в myTracker

По отчёту на скриншоте можно отследить, сколько разрешений было запрошено, сколько пользователей согласилось на трекинг, а сколько отказалось.

Как разработчикам жить дальше

Прямо сейчас обновление Apple iOS 14.5 переворачивает весь мир мобайла с ног на голову. Нововведения навсегда изменят монетизацию через встроенную рекламу. Кроме того, многие приложения первое время просто не смогут полноценно функционировать для всех пользователей. 

Если вы ещё не настроили предварительный запрос в своём приложении, то сделать это нужно как можно скорее. Ведь ежедневно всё больше людей обновляет iOS — и вы рискуете упустить важные данные от части пользователей. Помните, что время и усилия, потраченные на создание качественного и убедительного экрана, обязательно окупятся.

Ищете инструмент для отслеживания эффективности предварительных запросов ATT? Создайте бесплатный аккаунт в myTracker или запросите персональное демо.

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is