Как монетизировать приложения в 2021 году: советы и стратегии, которые работают

21 июля 2021, 13:00
2

Как монетизировать приложения в 2021 году: советы и стратегии, которые работают

В этой статье мы расскажем о стратегиях монетизации и ситуациях, в которых их надо использовать. Рассмотрим различные полезные инструменты и основные тренды.

Как монетизировать приложения в 2021 году: советы и стратегии, которые работают

Оригинал статьи находится на блоге myTracker.

Сегодня мобильные приложения используются повсеместно. На телефоне среднестатистического пользователя установлено не менее 40 приложений. А в Apple Store и Google Play доступно 1,96 млн  и 2,87 млн приложений соответственно.

Разработчики активно выводят на рынок свои приложения и рассчитывают хорошо на этом заработать. Но чтобы приложение начало приносить прибыль, потребуется четкая и хорошо продуманная стратегия его монетизации.

Существует множество способов монетизации приложений. В этой статье мы расскажем о стратегиях монетизации и ситуациях, в которых их надо использовать. Рассмотрим различные полезные инструменты и основные тренды.

Что такое монетизация приложения?

Это процесс выстраивания систем, позволяющих получать от мобильного приложения стабильный доход.

Некоторые брендированные приложения разработаны таким образом, чтобы увеличивать среднюю стоимость заказа или количество покупок пользователя.

В игровых приложениях можно зарабатывать на покупках внутри приложения, которые позволят получить дополнительные попытки, нужные функции или переход на следующий уровень без ожидания. Также в приложении можно размещать рекламные баннеры или видеоролики.

Если процесс монетизации выстроен правильно, то он позволит заработать даже на бесплатном приложении.

Тренды в области монетизации приложений

В области монетизации приложений существуют четкие тренды:

  • В среднем пользователи проводят 77% времени в трех любимых приложениях,что, безусловно, расширяет возможности для их монетизации.

  • Стоимость большинства мобильных приложений в Google и Apple составляет менее пяти долларов. Поэтому, чтобы сделать приложение действительно прибыльным, необходимо обеспечить его монетизацию.
  • В 2017-2019 годах траты пользователей в приложениях заметно выросли.
  • Прибыль от игровых приложений в первом квартале 2018 года составляла 16,7 млрд долл. и продолжала увеличиваться от квартала к кварталу. В четвертом квартале 2020 года прибыль достигла 31,9 млрд долл.
  • По показателям доходности игровые приложения значительно опережают неигровые: 31,9 и 10,1 млрд долл. за четвертый квартал 2020 года соответственно.
  • Проведенное в 2019 году исследование PubMatic показало, что реклама в мобильных приложениях позволяет обеспечить более эффективный таргетинг, чем другие виды рекламы.
  • Процент приложений с фиксированной платой за скачивание на рынке постоянно снижается: с 90% в 2011 году до 50% в 2017-ом.

Несмотря на сокращение ассортимента приложений с оплатой в начале использования, доходность как игровых, так и неигровых приложений в целом по-прежнему растет благодаря их монетизации.

Что необходимо учесть перед началом монетизации приложения

Прежде чем приступить к монетизации, необходимо убедиться, что приложение полностью к этому готово.

Рассмотрим четыре основных момента, которые необходимо учесть, чтобы начать процесс монетизации.

монетизация приложений

UX и UI

По нашим наблюдениям, примерно половина всех приложений удаляется пользователями из-за негативного опыта их использования или неудобного пользовательского интерфейса. Слишком сложная навигация не позволит даже самому полезному приложению стать успешным на рынке.

Приложение должно быть интуитивно понятно и удобно для использования на мобильном устройстве. Тестируйте приложение на пользователях, не принимавших участия в его разработке.

Онбординг

Пользователю должно быть понятно, как работать с приложением после его скачивания: здесь пригодятся быстрые и понятные инструкции, не перегруженные информацией. Также не стоит включать рекламные баннеры при первом запуске приложения и в процессе обучения.

  • Понял ли пользователь, как работать с приложением после его скачивания?
  • Удобен ли интерфейс, с которым пользователь сталкивается в начале работы с приложением?
  • Сколько нужно времени, чтобы научиться пользоваться приложением?

Если приложение не является интуитивно понятным, пользователь начнет искать другие варианты.

Ошибки и сбои

Несмотря на то, что небольшие сбои в работе приложения практически неизбежны, наличие существенных проблем может сделать его практически непригодным для использования.

Представьте себе такую ситуацию: вы потратили 20 минут, тщательно подбирая себе программу питания в приложении, и тут оно внезапно закрывается, не сохранив внесенные вами изменения. Или же в увлекательной игре возникает ошибка, которая не дает вам пройти дальше десятого уровня. В обеих ситуациях пользователь, скорее всего, просто удалит приложение.

Поэтому необходимо тщательно тестировать приложение перед запуском и после каждого обновления (даже незначительного). С помощью инструментов аналитики можно выявить и оперативно устранить погрешности в работе приложения. Например, система myTracker позволяет выявить прерванные сессии, вызванные ошибками, и оценить их влияние на пользовательскую активность.

myTracker sessions report

Насколько уникально ваше приложение

Если приложение предлагает уникальные функции, то пользователю будет намного сложнее от него отказаться. Но на деле рынок наводнен самыми разными приложениями. И выделиться со своим продуктом в условиях жесткой конкуренции весьма непросто. Однако, если вам удастся предложить пользователю по-настоящему оригинальную функцию, то привлечь и удержать его будет намного проще.

Вернемся к приложению для контроля питания. На рынке представлено множество приложений, предлагающих различные блюда в рамках выбранной пользователем диеты и предоставляющих информацию о пищевой ценности продуктов. Если вы предложите пользователю функцию, которая позволит сканировать штрихкоды продуктов (скажем, на баночке йогурта или упаковке чипсов) и получать точную информацию об их энергетической ценности — ваше приложение выиграет конкурентную борьбу.

Например, приложение IKEA с элементами дополненной реальности дает пользователю возможность посмотреть, как будет выглядеть его новая кухня. А в приложении InkHunter можно увидеть, как та или иная татуировка будет смотреться на вашей руке. Эти функции делают приложения уникальными.

Отличительной чертой приложения могут стать: работа в режиме офлайн, поддержка работы в режиме многозадачности и чат-боты.

Способы монетизации приложения: четыре стратегии

Когда вы будете уверены, что приложение готово к выходу на рынок, настанет время рассмотреть различные стратегии его монетизации.

Существует четыре основные стратегии.

Стратегия 1. Размещение рекламы в приложении

Размещение рекламы — самый эффективный способ монетизации для подавляющего большинства приложений.

Можно выбрать один из видов дисплейной рекламы на таких платформах, как Admob, IronSource и MoPub. После регистрации издатель приложения получает возможность размещать в нем рекламные баннеры или видеорекламу. Они будут органично встроены в интерфейс мобильного приложения, как если бы были специально разработаны для него.

Например, Google использует собственные алгоритмы оптимизации и данные таргетинга рекламодателей, чтобы показывать соответствующую рекламу пользователям. Если пользователь совершает определенное действие — просмотр видеоролика или нажатие на рекламный баннер, вам выплачивается определенная сумма.

Для бизнеса, использующего модель freemium, размещение рекламы в приложении может оказаться единственным способом заработка, помимо продажи реальных потребительских товаров покупателям.

Какой вид рекламы выбрать? 

К наиболее эффективным видам рекламы в приложении относятся:

  • Рекламные баннеры. Простая и статичная реклама. Обычно баннеры выглядят как горизонтальные полосы, расположенные вверху или внизу на странице приложения. Такая реклама стоит недорого и легко встраивается практически в любое приложение. Пользователь может закрыть баннер в любой момент. Такая реклама мало влияет (или вообще не влияет) на удержание пользователей, но является отличным источником небольшого гарантированного дохода.
  • Полноэкранная реклама на несколько секунд (Rich Interstitial). Формат рекламы, состоящий из полноэкранных изображений, которые, как правило, нельзя сразу закрыть. Этот вид рекламы обеспечивает стабильно высокий CTR, что связано с активным привлечением внимания пользователя. Такую рекламу лучше размещать между элементами контента, а не на первой странице приложения. Стоит рассмотреть возможность ее размещения между постами в блоге, видеороликами или уровнями игры.
  • Полноэкранная реклама в формате видео (Video Interstitial). Это еще один вариант полноэкранной рекламы, но вместо изображения используется видео. В большинстве случаев такую рекламу нельзя закрыть в течение первых нескольких секунд. Обычно ее размещают внутри контента. Например, после каждых трех или четырех уровней игры.
  • Просмотр рекламы за вознаграждение (Rewarded video). Чтобы пользователи просмотрели видеоролик, можно предложить им определенное вознаграждение. Например, дополнительную жизнь или подсказку в игре, десятипроцентную скидку, дополнительную сумму в игровой валюте или элемент экипировки для персонажа. Обычно такая реклама воспринимается пользователями как положительный опыт взаимодействия с приложением, а не как помеха в процессе его использования.
  • Список рекламных предложений (Offerwall). Реклама в этом формате предлагает пользователям список заданий, которые они могут выполнить в обмен на вознаграждение. Это может быть просмотр рекламных объявлений, прохождение опросов и мини-игр или подписка на бесплатные рассылки. Такая реклама позволяет пользователю получать премиальный контент бесплатно, что означает увеличение показателя удержания пользователей при нулевых затратах.
  • Интерактивная реклама (Playable ads). Это более сложный формат рекламы, который появился на рынке относительно недавно. Но уже стал довольно перспективным. Реклама такого рода предлагает пользователю попробовать мини-версию продукта. Например, если рекламодатель разработал игру, пользователь может пройти в ней первый уровень.
С чего начать 

Монетизировать приложение путем размещения рекламы несложно. К тому же, такая стратегия монетизации является одной из самых эффективных.

Можно зарегистрироваться и стать рекламодателем на платформе AdMob здесь или на платформе IronSource здесь. Вам станут доступны различные виды рекламы для размещения в приложении. Можно активировать все или только некоторые.

Попробуйте разные варианты, чтобы понять, какие платформы (например, вариант монетизации через Google Admob или через Facebook) и форматы рекламы подходят вам лучше всего. При этом не забывайте об интересах пользователя: из-за большого числа рекламных объявлений он может потерять интерес к приложению.

Чем поможет myTracker

Чтобы понять, каким образом размещение рекламы приносит доход, нужно изучить не только нативные инструменты рекламодателей, но и копнуть немного глубже.

Для этих целей идеально подходит myTracker. С помощью него можно отслеживать динамику взаимодействия пользователей с приложениями, число показов рекламы, а также средний CPM (стоимость тысячи показов).

С помощью этой информации можно оценить доходы от использования различных видов рекламных платформ и форматов. И оптимизировать размещаемую рекламу для увеличения доходов в будущем.

Стратегия 2. Покупки в приложении

Получение прибыли происходит от покупок, совершенных пользователем в приложении.

Существует два вида покупок в приложениях игрового типа:

Расходуемые предметы (Consumable Products)

Продукты такого рода используются один раз и затем заканчиваются, и их необходимо покупать снова. Это могут быть игры, в которых предлагаются подсказки, дополнительные жизни или быстрый переход на следующий уровень. Прекрасный пример — Candy Crush.

Еще один пример — приложение для знакомств Coffee Meets Bagel, где можно делать покупки с помощью внутренней валюты — «бобов», которые могут использоваться для получения доступа к отчетам об активности пользователей или для создания дополнительных совпадений.


Нерасходуемые предметы (Non-Consumable Products)

Это продукт, который не будет «истрачен» после покупки, например, элемент экипировки для персонажа или какая-то эксклюзивная функция. В приложении о моде и стиле доступ к «галерее идей» покупается только один раз и остается у пользователя навсегда.

Оба вида продуктов могут с успехом обеспечивать продажи внутри приложения и его монетизацию. Но при этом важно учитывать, какой из них лучше воспринимается именно вашей аудиторией.

С чего начать

В отношении покупок внутри приложения, нужно действовать следующим образом:

  • Изучить предложение приложений-конкурентов и понять, что именно и по какой цене в них продается. Это позволит получить много новой информации о том, за что готовы платить клиенты.
  • Изучить особенности поведения пользователей. Что делает ваше приложение более ценным, привлекательным и интересным? В приложении Coffee Meets Bagel пользователи могут тратить «бобы», чтобы уменьшить волнение, которое может возникать в процессе знакомства с новыми людьми, Например, на то, чтобы увидеть, прочел ли потенциальный партнер отправленное ему сообщение.
  • Рассмотреть возможность использования различных уровней цен. Этот момент является крайне важным. Пользователь может потратить пять долларов один раз и остановиться на этом или же потратить до 20 долларов на аналогичный продукт, если он стоит, например, всего доллар. Так работает психология покупателя. Он охотно потратит в итоге большую сумму, если единожды надо заплатить меньше.

Чем поможет myTracker 

В myTracker есть все необходимые данные, чтобы отследить покупки внутри приложений.

  • Полученный доход (Revenue earned)
  • Средний доход на одного пользователя (ARPU)
  • ROI
  • Число транзакций
  • Динамика платежей
  • Покупки от новых пользователей
  • DPU (число платящих пользователей в день)
  • WPU (число платящий пользователей в неделю)
  • MPU (число платящих пользователей в месяц)

Стратегия 3. Модели платной подписки и Freemium

Существует несколько вариантов немедленного внесения оплаты до начала использования приложения:

  • Оплата небольшой суммы до начала использования приложения (обычно не более пяти долларов);
  • Оплата месячной подписки на приложение, при этом после прекращения срока действия подписки приложением пользоваться уже нельзя;
  • Приложение доступно бесплатно; монетизация происходит за счет покупок внутри приложения.

Вариант с подпиской отлично подходит для приложений, предлагающих нерасходуемые предметы, в том числе:

  • Для приложений, предлагающих услугу, которая имеет постоянную ценность. За них пользователи платят ежемесячно. Отличным примером такого приложения является MileIQ, предоставляющее платную подписку на услуги отслеживания и категоризации пробега автомобиля. У этого приложения есть и бесплатная версия, но весь объем функций будет доступен только после покупки платной версии.

  • Для игровых приложений, использующих аддиктивные элементы, которые заставляют пользователя вновь и вновь возвращаться к игре. Например, TempleRun — увлекательная игра-раннер, где можно покупать дополнительные опции, благодаря которым игра становится интереснее.


С чего начать

Если вы планируете использовать платные подписки в качестве основного способа монетизации, начните со следующего:

  1. Помните, что платная подписка — основной способ монетизации приложения. Любые другие «агрессивные» формы монетизации нужно использовать с большой осторожностью. Пользователь может вовсе отказаться от использования приложения, если, помимо платной подписки, он будет вынужден смотреть рекламу или совершать дополнительные покупки.
  2. Определите, какие виды подписки стоят того, чтобы за них платить. Например, приложения, в которых пользователь вынужден сначала посмотреть видеоролики, могут предлагать недорогую подписку с возможностью их пропустить. В других случаях, чтобы пользователи продлевали подписку, нужно будет предложить им дополнительные уровни или ресурс, используемый в игре.
  3. Поэкспериментируйте с подпиской разной длительности. Кто-то может не захотеть платить пять долларов в месяц, но его вполне устроит цена в 45 долларов за год. Попробуйте использовать месячную и годовую подписку, а также различные уровни цен, чтобы понять, какой вариант обеспечивает максимальный доход и самый длительный жизненный цикл клиента.

О том, как выжать максимум из подписок, читайте в нашей статье.

Чем поможет myTracker

Готовы реализовать модель монетизации своего мобильного приложения на основе платной подписки? Вот данные, изменение которых можно отслеживать с помощью myTracker:

  • Пробные подписки и подписки новых пользователей
  • Пробные подписки, после которых пользователь приобретает полноценную подписку
  • Число пользователей, которые продлили подписку
  • Различные типы подписок
  • Совокупный доход
  • Детализация по параметрам атрибуции, кампаниям и видам подписки за определенный период, например, за неделю или 30 дней

С подписками могут возникать сложности. Поэтому, с одной стороны, необходимо обеспечить максимально возможный доход с каждого пользователя, а с другой стороны, не отпугнуть его слишком высокой ценой подписки. myTracker также можно использовать для изучения всех факторов, влияющих на доходность приложения.

Стратегия 4. Сочетание различных стратегий монетизации

Еще один вариант — сочетать сразу несколько разных стратегий монетизации.

Например, покупки внутри приложения могут стать основным источником дохода, но при этом также можно размещать в приложении рекламу и получать доход даже от тех пользователей, которые ничего не покупают в приложении.

Или (особенно для freemium моделей) сочетание рекламы и покупок внутри приложения с возможностью приобретения подписки, которая позволит пользователям пропустить рекламу и получить доступ к дополнительным функциям.

Нежелательно использовать все стратегии монетизации сразу в одном приложении. Лучше остановиться на тех, которые будут эффективно работать в конкретном случае. А если приложение используется исключительно для стимулирования продаж через сайт, как например, у компании ModCloth, то лучше всего сделать это приложение полностью бесплатным.


Чем поможет myTracker

При применении сразу несколько стратегий монетизации, важно четко понимать, какие из них результативны и какие преимущества они в себе несут.

С помощью myTracker можно получить детализированные данные по каждой используемой стратегии: что именно и почему дает результат, а что нужно изменить.

Таким образом, можно будет оптимизировать приложение для увеличения дохода в будущем.

Как улучшить стратегию монетизации с помощью myTracker

myTracker — ценный инструмент монетизации приложений. Какую бы стратегию (или стратегии) монетизации вы ни выбрали, мы можем помочь вам увеличить доходы.

Можно отслеживать широкий спектр метрик, в том числе:

  • Покупки внутри приложения: получаемый доход, средний доход с одного пользователя, число новых пользователей, динамику платежей.
  • Данные о подписках: продление подписки, виды подписок, переход от пробной подписки к платной, получаемый доход.
  • Данные по доходу от размещения рекламы на самых популярных платформах, а также динамику активности пользователей, число показов рекламы и стоимость тысячи показов.

С помощью myTracker можно создавать кастомные отчеты. Они позволят отслеживать все необходимые данные, связанные с используемой стратегией монетизации. А также получать прогнозы по доходности на основе показателей жизненного цикла клиента (LTV).

myTracker также предлагает встроенные функции, позволяющие выявлять случаи мошенничества и отмечать подозрительные источники.

Подведем итоги

Сегодня в индустрии мобильных приложений вращаются огромные деньги. Хотя лидерами на рынке по-прежнему остаются игровые приложения, разработка приложений, которые помогут навести порядок в шкафу и знают, какие продукты лежат у вас в холодильнике, также актуальна.

Рынок предлагает неисчерпаемые возможности для инноваций, но при этом важно найти способы их монетизации. Изучите стратегии монетизации и подумайте, какая из них будет наиболее эффективной именно в вашем случае. У вас всегда есть возможность попробовать разные стратегии и действовать дальше уже с учетом полученного опыта.

Вы готовы оптимизировать стратегию монетизации для увеличения дохода? Зарегистрируйтесь на сайте myTracker или оставьте заявку персональное демо.

- 0 +
Kean #
06.09.2021 14:28
Мария, thank you for the article!
- -1 +
zver23 #
10.11.2021 16:43
На приложениях можно проще зарабатывать. Опросы проходить, в заведения ходить и отзывы писать. или просто устанавливать приложения. главное чтобы выплачивали исправно
о них узнал на сайте https://workatnet.ru/rabota-na-domu/23-prilozhenija-dlja-zarabotka-deneg-bez-vlozhenij.html
Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is