8 универсальных инструментов для мобильной аналитики в 2021 году
Рынок мобильных приложений растет. Когда люди используют смартфоны, то 88% времени проводят именно в приложениях. Каждый месяц в Google Play и App Store появляется в среднем 100 000 и 30 000 новых приложений. А доход индустрии в 2021 году составит около $582 млрд.
Конкуренция на рынке тоже растет. Уже недостаточно просто привести клиентов в приложение. Им нужно обеспечить положительный пользовательский опыт, не перегружать рекламой и уведомлениями, а также работать с отзывами.
Основная причина удаления приложений в 2020 году заключалась в том, что их просто не использовали. Источник: clevertap.com
Чтобы не сойти с дистанции в гонке за внимание пользователей, владельцам приложений нужно следить за множеством факторов и постоянно работать над улучшением маркетинговых и продуктовых показателей.
В этой статье мы собрали инструменты, которые помогут оптимизировать и развивать ваше приложение как бизнес: от комплексных аналитических систем до узкоспециализированных сервисов.
MyTracker
MyTracker — это система аналитики и атрибуции для мобильных приложений и сайтов, которая содержит в себе набор бесплатных инструментов: атрибуцию, продуктовые метрики, предиктивную аналитику и защиту от фрода.
Сайт: tracker.my.com
Специализация: универсальная платформа для мобильной аналитики
Тарифы: бесплатный, с возможностью подключения дополнительных премиум-функций
Интересные функции:
Атрибуция и маркетинг
MyTracker работает со всеми основными рекламными площадками и партнерами, с возможностью добавления собственных. В интерфейсе доступно более 200 метрик для отчетов, нет ограничений по количеству кастомных событий и хранению данных.
Продуктовая аналитика
Интерфейс MyTracker позволяет работать с преднастроенными дашбордами или создавать свои собственные детализированные отчеты по всем платформам и проектам. Также здесь можно гибко настраивать сегменты аудитории и выгружать их в другие системы аналитики для создания кастомных отчетов.
Еще MyTracker позволяет создавать воронки для анализа пользовательского пути — безлимитные, глубокие, с графиками и гибкой разметкой кастомных событий. На данный момент функционал находится в бета-версии и доступен по запросу.
Воронки можно создавать с помощью кастомных событий и набора преднастроенных событий: «Первый запуск», «Запуск», «Регистрация», «Авторизация» и «Платеж». С их помощью можно отслеживать ключевые показатели работы приложения. Комбинирование преднастроенных и кастомных событий позволяет получить глубокое понимание о любом сценарии взаимодействия пользователей с приложением.
Рекомендательный сервис
MyTracker позволяет создавать персонализированные рекомендации для определенных сегментов аудитории. С помощью этого сервиса можно в режиме реального времени показывать пользователям индивидуальные офферы, ранжированный список товаров или подписку.
Сервис автоматически подбирает товары с оптимальной ценой для конкретного пользователя и затем формирует отчеты об эффективности рекомендаций.
Предиктивная аналитика
В MyTracker есть бесплатный прогноз доходов и оттока на горизонт от 30 дней до 2 лет с точностью до 90%. Прогнозы составляются ML-алгоритмами на основе анализа миллионов пользовательских действий и событий в приложении. Результаты можно смотреть в разрезах по странам, партнерам, кампаниям, вплоть до конкретного сегмента.
Прогноз LTV доступен уже на следующий день после заведения кампании. Это позволяет узнать еще на старте, какой доход принесет каждая из когорт пользователей, снизить затраты и привлекать больше платежеспособной аудитории.
Защита от фрода
MyTracker Fraud Scanner защищает приложения от всех типов мобильного фрода до и после установки: клик-спамминг и клик-флудинг, боты и виртуальные устройства, пост-инсталл фрод и мошеннические платежи.
Fraud Scanner — это бесплатный инструмент MyTracker для защиты от фрода, в котором все установки проходят проверку с помощью широкого набора фрод-метрик и индикаторов.
App Annie
App Annie — это мировой поставщик данных и аналитики мобильного рынка, которому доверяют свыше миллиона пользователей.
Сайт: appannie.com
Специализация: данные о рынке мобильных приложений, топ-чаты и анализ трендов
Тарифы: бесплатный и премиум
Интересные функции:
Отраслевая аналитика
App Annie собирает данные из магазинов приложений, рекламных сетей и других источников, а затем формирует из них отчеты и топы по категориям.
Агрегирование данных по рекламным платформам
App Annie объединяет данные о доходах от рекламы, встроенных покупках и расходах на рекламу из 400+ рекламных площадок и других сервисов в одном месте. Чтобы владельцы приложений и маркетологи могли быстро реагировать на изменения и наращивать доходы.
Сбор данных в магазинах приложений и рекламных сетях
App Annie черпает данные из более чем 40 источников, включая показатели эффективности приложений и статистику с различных площадок. Это позволяет просматривать их на единой комплексной платформе без интеграции API или SDK.
Amplitude
Amplitude — это система продуктовой аналитики, которая позволяет понять, как аудитория взаимодействует с продуктом.
Сайт: amplitude.com
Специализация: продуктовая аналитика и улучшение пользовательского опыта
Тарифы: бесплатный и несколько вариантов премиума
Интересные функции:
Продуктовая аналитика
Amplitude позволяет глубоко погружаться в исследование поведенческих данных благодаря дашборам с ключевыми метриками, быстрому доступу к результатам A/B тестов и аналитике путей пользователей сразу на нескольких устройствах или продуктах.
Рекомендательный сервис
Amplitude использует поведенческую аналитику и модели машинного обучения для сегментирования аудитории и создания персональных офферов, которые затем можно использовать в таргетированной рекламе, email-рассылках, а также для оптимизации ранжирования и рекомендаций товаров внутри приложения.
Продвинутые A/B тесты
Amplitude сегментирует аудиторию по поведенческим критериям для быстрого тестирования изменений в продукте без привлечения технических команд.
Firebase
Firebase — это инструмент Google для создания, публикации и продвижения мобильных приложений. Поддерживает iOS, но все же больше заточен под Android.
Сайт: firebase.google.com
Специализация: доработка и тестирование приложений, оптимизация пользовательского опыта
Тарифы: есть бесплатный минимум, но потом нужно доплачивать за превышение мощностей, вроде размера облачного хранилища или количества часов для тестирования устройств в день
Интересные функции:
Краш-аналитика
Firebase создает отчеты и уведомляет о сбоях в реальном времени. Временная шкала событий, приведших к сбою, помогает быстро выявить основную причину ошибки. А интеграция со Slack, Jira и другими инструментами для отслеживания ошибок и управления проектами помогает расставлять приоритеты в исправлении сбоев.
Удаленная настройка
Firebase дает динамический контроль над функционалом и внешним видом приложения. Позволяет включать и выключать функции, персонализировать их по сегментам аудитории и проводить эксперименты без настройки какой-либо сложной инфраструктуры или выпуска новой версии.
GameAnalytics
GameAnalytics — это специализированная аналитическая платформа, которая помогает разработчикам совершенствовать свои игры.
Сайт: gameanalytics.com
Специализация: аналитика и оптимизация мобильных игр
Тарифы: бесплатная продуктовая аналитика, платный экспорт данных и несколько тарифов для отраслевой аналитики
Интересные функции:
Отраслевая аналитика
GameAnalytics запустила собственную площадку с инсайтами из индустрии мобильных игр с возможностью детального изучения показателей уже опубликованных хитов и сравнения их со своей игрой.
Оптимизация игр
GameAnalytics позволяет запускать A/B тесты и вносить изменения в игру без необходимости выпуска патча и обновления приложения в сторах.
UXCam
UXCam — сервис для аналитики взаимодействия с приложениями, позволяющий компаниям получать быстрые, контекстные и точные аналитические данные.
Сайт: uxcam.com
Специализация: аналитика и улучшение пользовательского опыта
Тарифы: бесплатный, премиум и для больших организаций
Интересные функции:
Запись сеансов
В UXCam можно настроить запись сеансов взаимодействия пользователей с приложением. Записанные сеансы можно воспроизводить и анализировать по фильтрам, например: «Устройство», «Время», «Проблемные моменты».
Тепловые карты
UXCam дает расширенное представление об эффективности элементов интерфейса. С помощью тепловых карт можно анализировать точки входа и выхода на разных устройствах и версиях приложения А также выявлять проблемные места по «картам ярости» — многократным агрессивным нажатиям на кнопки.
Аналитика путей пользователей
UXCam позволяет прослеживать пользовательские пути по хронологическим повторам сеансов и перемещению по разным разделам приложения. С помощью этого инструмента можно выявлять узкие места и дорабатывать воронки.
Apple App Analytics
Apple App Analytics — это часть App Store Connect, инструмента Apple для публикации и управления приложениями в App Store.
Сайт: developer.apple.com/app-store-connect/analytics
Специализация: аналитика приложений на iOS в App Store
Тарифы: бесплатно
Интересные функции:
Аналитика приложений
Apple App Analytics дает развернутую статистику по всем ключевым показателям приложения в App Store: количество загрузок, сеансов и платящих пользователей, данные об эффективности рекламных кампаний и каналы привлечения пользователей.
Продажи и тенденции
В Apple App Analytics можно просматривать количество активных платных подписчиков, узнавать о причинах отмены подписки и прогнозировать доход приложения на определенную дату.
Interceptd
Interceptd — это инструмент для предотвращения мошеннических трат маркетингового бюджета и повышения рентабельности инвестиций в рекламу.
Сайт: interceptd.com
Специализация: защита от мобильного фрода
Тарифы: платный, но с двухнедельным триалом
Интересные функции:
Защита от фрода в реальном времени
Interceptd предлагает защиту от фрода на основе детерминированного и вероятностного анализа данных. С его помощью можно автоматически блокировать мошенников и заносить суб-издателей в черный список.
Проверка лидеров мнений
Interceptd умеет выявлять накрученных подписчиков и фейковую активность на страницах инфлюенсеров. Еще с его помощью можно обнаруживать определенные ключевые слова и конкурентов, которые уже рекламировались в аккаунте, а также создавать безопасные ссылки со встроенными UTM-метками.
Что в итоге
В этой статье мы рассказали о 8 сервисах и инструментах для мобильной аналитики. С их помощью можно оптимизировать продуктовые и маркетинговые аспекты приложения, улучшать пользовательский опыт и защищать рекламные бюджеты от фрода.
Выбирать ли комплексную аналитическую систему или комбинировать несколько узкозаточенных сервисов — решать вам. Ведь исходить стоит из потребностей конкретного проекта. Развивайте свое приложение так, как считаете нужным. Желаем успехов в бизнесе!