AdIndex посчитал бюджеты 30 крупнейших российских рекламодателей в 2014 году
Интернет-издание о рекламе и маркетинге AdIndex составило топ-30 крупнейших рекламодателей России по итогам 2014 года.
Подсчеты производились на основе данных независимого мониторинга TNS Russia и «Эспар-Аналитик»: учитывались расходы на рекламу на ТВ, радио, в наружной рекламе, прессе и интернете. При этом впервые были оценены бюджеты не только на «медийку», но и на другие онлайн-инструменты продвижения: контекстную рекламу, автоматизированные закупки, оптимизацию поиска и т. п.
По версии АКАР, общие затраты на рекламу в 2014 году достигли 403,1 млрд рублей с НДС. Совокупный прошлогодний бюджет 30 крупнейших рекламодателей превышает, по подсчетам AdIndex, 109,8 млрд рублей с НДС. Таким образом, на участников рейтинга приходится 27% всего рекламного рынка. При этом основная активность 30 крупнейших рекламодателей сосредоточена на ТВ. Их затраты в этом сегменте в 2014 году достигли почти 85,4 млрд рублей при общих рекламных доходах телевещателей 188,6 млрд рублей. Получается, что на отдельно взятом ТВ участники рейтинга занимают уже 45%.
В этом году была усовершенствована оценка затрат рекламодателей в интернете. Мониторинг TNS позволяет лишь определить возможные затраты на баннерную рекламу. Исследователь сейчас отслеживает выходы рекламы на 35 площадках, для каждой из которых была вычислена средняя скидка. К примеру, для news.yandex.ru она равна 19%, для utro.ru — уже 48%.
Но расходы на баннерную рекламу — лишь часть бюджетов, которые выделяются на интернет. В этом году предпринята попытка впервые оценить бюджеты и в других сегментах: на контекстную рекламу (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах), оптимизацию поиска, лидогенерацию, автоматизированные закупки рекламы, системы управления взаимоотношений с клиентами (CRM). Основой для этих оценок стало проведенное AdIndex в декабре 2014 года опрос ключевых рекламодателей в интернете. В исследовании участвовали 458 маркетологов из 361 компании, в том числе Audi Russia, Beiersdorf, Coca-Cola Co., Henkel, Nissan, Novartis, Unilever, «Альфа-банк», «Вымпелком», МТС.
В рейтинге не учтены затраты на видеорекламу и коммуникации в мобильном интернете.
Затраты крупнейших рекламодателей на интернет в 2014 году, млн руб. с НДС:
Если вы хотите подсказать нам новость, воспользуйтесь специальной формой или отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!