Опубликован рейтинг российских медиабайеров за 2014 год
Отраслевое издание AdIndex выпустило рейтинг крупнейших российских агентств по закупкам рекламы за 2014 год, в котором собрана информация о 63 профессиональных медиабайерах, чей совокупный оборот в прошлом году составил 248,3 млрд рублей.
Согласно последним данным АКАР, суммарные расходы на рекламу в медиа с независимым мониторингом, которые учитывались при составлении рейтинга (телевидение, радио, outdoor, пресса, интерент), составили 317 млрд рублей, таким образом агентства, попавшие в список крупнейших байеров, потратили 78% от этого совокупного бюджета.
На это раз впервые за последние три года лидер рейтинга остался неизменным — это агентство Starcom. Совокупный бюджет его клиентов в 2014 году снизился на 9% до 19,6 млрд рублей, а разница с затратами находящегося на второй позиции OMD Optimum Media составила 574 млн рублей.
Основными тенденциями прошедшего года стали снизившаяся активность большинства производителей товаров повседневного спроса и продолжающийся рост бюджетов фармпроизводителей.
Лишь пять агентств из ТОП-20 рейтинга имеют российских владельцев. Но при этом входящие в российскую группу АДВ агентства Havas Media (третье место; 16,1 млрд рублей) и Initiative (восьмое место; 11,2 млрд рублей) работают по лицензии французского коммуникационного холдинга Havas и американского Interpublic соответственно. Единственным независимым российским агентством в первой двадцатке оказалось Strong, занимающее 20-е место с оборотом 4,3 млрд рублей.
Если вы хотите подсказать нам новость, воспользуйтесь специальной формой или отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Эффективная реклама с кешбэком 100%
Таргетированная реклама, которая работает на тебя!
Размещай ее в различных каналах, находи свою аудиторию и получай кешбэк 100% за запуск рекламы.
Подключи сервис от МегаФона, чтобы привлекать еще больше клиентов.