Каждый десятый российский пользователь выходит в интернет только из-за социальных сетей
Исследовательский холдинг «Ромир» проанализировал изменения в поведении российских пользователей социальных сетей за период с 2012 по 2015 годы.
В апреле текущего года компания провела опрос среди 1000 респондентов от 18 до 50 лет в городах с численностью более 100 тысяч жителей, и в итоге выяснила, что за два с половиной года количество россиян, пользующихся социальными медиа, выросло на 11% — с 80% до 91%. Среди молодого населения этот показатель доходит до 98% и снижается до 86% среди достигших 45–50 лет.
Также увеличился и стаж пользования социальными сетями: свыше 70% опрошенных пользуются ими больше трех лет, 46% — больше пяти. Средний опыт взаимодействия с социальными медиа составляет 57,5 месяцев, тогда как в 2012 году этот показатель равнялся 52,4 месяца.
С момента последнего опроса увеличилось среднее время ежедневного пребывания на социальных ресурсах. Если в 2012 году 60% пользователей проводили на них до одного часа в день, то в этом году более половины опрошенных ответили от часа до пяти часов в день. Каждый десятый интернет-пользователь в течение всего времени пребывания в онлайне находится в социальных сетях, в среднем же этот показатель составляет 143 минуты в день по сравнению с 90 минутами в 2012 году.
Несмотря на широкое распространение мобильного интернета, в социальные сети со смартфонов и планшетов предпочитают выходить только 22% пользователей. 71% респондентов ответили, что предпочитают заходить на социальные сайты с домашних компьютеров. На рабочем месте социальными медиа пользуются только 8% опрошенных.
Как и два года назад лидерство удерживают локальные сети — «ВКонтакте» (86%) и «Одноклассники» (75%). С момента предыдущего опроса они немного увеличили свои аудитории, но незначительно по сравнению с имеющимся охватом. На третьем месте, как и в 2012 году, находится «Фейсбук», который за два года смог увеличить свою аудиторию на 10% — с 48% до 58%.
За два года значительно улучшил свои позиции Google+, аудитория которого в России выросла в два раза — с 15% до 31%, в то же время «Твиттер» увеличил этот показатель с 18% до 25%. Аккаунт в «Инстаграме» имеет практически каждый пятый российский интернет-пользователь, в то время как два с половиной года назад об этом сервисе почти никто из опрошенных не знал.
Источник: холдинг «Ромир», апрель 2015
Если вы хотите подсказать нам новость, воспользуйтесь специальной формой или отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!