Интернет-реклама в России может обогнать ТВ уже в следующем году
Исследовательская компания PwC опубликовала прогноз, согласно которому объемы продаж интернет-рекламы в России впервые превзойдут телевизионный сегмент в 2016 году, однако эксперты отрасли сомневаются в таком скоротечном сценарии и отводят на смену лидера от 4 до 5 лет.
По словам российского партнера PwC Натальи Яковлевой, в следующем году объем рынка ТВ-рекламы составит $2,9 млрд, в интернете — $3,5 млрд — все данные о российском рынке PwC рассчитывала исходя из среднегодового курса доллара за 2014 г. — 37,8 руб.
Исходя из отчета компании, посвященного развитию индустрии развлечений и СМИ в 2015–2019 годах, к 2019 году разрыв между двумя рынками углубится. Сегмент ТВ-рекламы в течение следующих пяти лет будет падать в среднем на 10% в год, и в 2019 году его объем составит $2,17 млрд, однако темпы падения замедлятся в 2018 году, когда в России будет проходить чемпионат мира по футболу. Рынок интернет-рекламы, напротив, будет расти в указанный период в среднем на 14% в год и к 2019 году достигнет $4,6 млрд.
Яковлева отмечает, что долгое время телевидение доминировало на рекламном рынке, но ситуация изменилась из-за бурного развития интернета и спада на традиционном рынке эфирного ТВ. Кроме того, все больший удельный вес набирает онлайн-телевидение, а поколение миллениалов предпочитает получать контент из сети или с помощью мобильных устройств.
Тем временем, мнения некоторых заинтересованных представителей обоих рынков расходятся с прогнозами PwC. Так, по словам сотрудника крупного селлера ТВ-рекламы, пока российский рынок не выбрался из кризиса, вряд ли можно ожидать, что интернет-реклама обгонит телевизионную: вряд ли все крупные рекламные бюджеты внезапно перетекут в интернет. В будущем интернет все-таки может обогнать телевидение, но маловероятно, что это произойдет раньше 2019–2020 годов, считает он.
Управляющий директор Dentsu Aegis Network Максим Осипов считает, что к 2019 году интернет-реклама (включая поисковый сегмент) вполне может обогнать телевизионную, и это реалистичный сценарий. Но в 2016 г. этого не произойдет, считает он. По итогам I квартала ТВ-реклама сократилась на 22%, а интернет-реклама выросла на 9%. Если по итогам всего 2015 года динамика будет сравнимой, то для того, чтобы в следующем году интернет обошел ТВ, нужно чтобы в 2016 г. телевизионная реклама сократилась в рублях более чем на 25%, а интернет вырос на те же цифры. Пока никаких экономических предпосылок для этого нет.
Если вы хотите подсказать нам новость, воспользуйтесь специальной формой или отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!