«Фейсбук» не будет переносить серверы с персональными данными в Россию
Руководитель Роскомнадзора Александр Жаров встретился с директором по общественной политике социального ресурса в Скандинавии, Центральной и Восточной Европе и России.
Речь шла о «широком круге вопросов», связанных с исполнением компанией российского законодательства, в том числе и обновленного закона «О персональных данных», вступающего в силу с 1 сентября 2015 г. Этот закон требует, чтобы все компании, работающие с персональными данными российских граждан, обрабатывали и хранили их в России, а Роскомнадзор вел реестр нарушителей этой нормы.
По словам источников, близких к надзорному ведомству и ряду его чиновников, Кристенсен уведомил Жарова, что «Фейсбук» не считает нужным размещать данные российских пользователей на российских серверах, так как считает это экономически невыгодным и не считает информацию из аккаунтов своих пользователей персональными данными.
Как сообщает другой источник, близкий к владельцам одного из крупнейших дата-центров в России, участники рынка хранения данных давно в курсе, что «Фейсбук» не намерен размещать данные пользователей в России: дата-центры не раз предлагали компании свои услуги, но безуспешно.
На встрече c Жаровым представитель социальной сети не заявлял об отказе устанавливать серверы в России, возражает представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский. Детали встречи он не раскрывает. В «Фейсбуке» в свою очередь отказались комментировать результаты встречи.
Представители Минкомсвязи и Роскомнадзора утверждают, что спящим закон не будет: он вступит в силу, как и планировалось, с 1 сентября 2015 года. Однако в плане-графике Роскомнадзора до конца 2015 года нет мероприятий, связанных с проверкой исполнения этого закона крупными интернет-компаниями, говорит Ампелонский (хотя 300 компаний проверить все же планируется). То есть Роскомнадзор не будет проверять, исполняют ли этот закон «Фейсбук» или Google как минимум до 1 января 2016 года, уточняет он.
Если вы хотите подсказать нам новость, воспользуйтесь специальной формой или отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!