Carat предсказала падение российского рекламного рынка на 14% в 2015 году
Крупная медийная сеть Carat, входящая в коммуникационную группу Dentsu Aegis Network, опубликовала обновленный прогноз по состоянию мирового рекламного рынка в 2015 — 2016 годах, в котором пересмотрела перспективы российской рекламной отрасли — ее, возможно, ожидает падение на 14%, хотя в марте 2015 года был предсказан показатель в 7,1% отрицательной динамики.
Основываясь на результатах исследования, в ходе которого были изучены рекламные рынки 59 стран Северной и Южной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона и EMEA (Европы, Ближнего Востока и Африки), эксперты вновь подтверждают солидный прирост, ожидающий в ближайшем будущем сегмент диджитал-медиа. Так, по итогам 2015 года его доля в общемировых затратах на рекламу может составить 24,3%, а в 2016 году — уже 26,5%.
Таким образом, говорится в отчете Carat, диджитал продолжает оставаться единственным медиаканалом, гарантирующим существенные показатели роста: +15,7% в 2015 году и +14,3% в 2016. Эксперты связывают это с высокой востребованностью мобильной и видеорекламы, особенно на социальных платформах, с прогнозируемым ростом в 51,2% и 22% в годовом сравнении соответственно. Программатик, по мнению специалистов, так же стремительно наращивает объемы, прибавляя по 20% каждый год.
Что касается России, в связи с негативными последствиями стремительного падения цен на нефть, экономических санкций и отрицательной динамики ВВП, рекламная отрасль ощущает реальный спад — в первом полугодии текущего года отраслевые расходы сократились на 16%, а по новому прогнозу Carat, к концу 2015 года этот показатель составит 14%. Однако эксперты ожидают постепенное восстановление российского рекламного рынка во втором-третьем кварталах 2016 года.
|
2015 | 2016 |
|
|
---|---|---|---|---|
Глобально | 4,0 ( 4,6 ) | 4,7 ( 5,0 ) | ||
Северная Америка | 4,2 ( 4,5 ) | 4,5 ( 4,6 ) | ||
США | 4,3 ( 4,6 ) | 4,5 ( 4,7 ) | ||
Канада | 2,5 ( 2,5 ) | 3,0 ( 3,0 ) | ||
Западная Европа | 2,6 ( 2,8 ) | 29 ( 2,8 ) | ||
Великобритания | 6,4 ( 6,4 ) | 5,5 ( 5,8 ) | ||
Германия | 1,6 ( 1,6 ) | 1,7 ( 1,8 ) | ||
Франция | 0,1 ( 0,0 ) | 0,7 ( 0,2 ) | ||
Италия | 0,5 ( 0,9 ) | 0,7 ( 0,7 ) | ||
Испания | 6,9 ( 6,8 ) | 6,9 ( 6,9 ) | ||
Центральная и Воосточная Европа | - 6,0 ( - 2,2 ) | 1,6 ( 3,9 ) | ||
Россия | - 14,0 ( -7,1 ) | 0,0 ( 4,5 ) | ||
Азиатско-Тихоокеанский регион | 4,1 ( 5,2 ) | 4,7 ( 5,8 ) | ||
Австралия | 2,4 ( 1,0 ) | 2,8 ( 1,5 ) | ||
Китай | 6,0 ( 7,9 ) | 6,5 ( 8,1 ) | ||
Индия | 11,0 ( 11,0 ) | 12,0 ( 11,3 ) | ||
Япония | 1,4 ( 0,9 ) | 1,6 ( 1,2 ) | ||
Латинская Америка | 12,7 ( 11,1 ) | 13,6 ( 11,9 ) | ||
Бразилия | 6,0 ( 6,6 ) | 8,4 ( 8,4 ) |
Цифры в скобках — предыдущий прогноз Carat в марте 2015 года
Если вы хотите подсказать нам новость, воспользуйтесь специальной формой или отправьте намек на почту редактору jk@cossa.ru (а вот пресс-релизы в этот раздел отправлять не нужно). Если вы стесняетесь, можете прислать новость анонимно.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!